Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория ожидания Виктора Врума

Виктор Врум дал определение мотивации, как процессу управления выбором. Он считал, что подчинённые работают более эффективно, если оправдываются их ожиданиями в трёх областях:

l)ожидания между затраченными усилиями и полученным результатом (З-Р) 2)ожидания полученного вознаграждения за достижение результата (Р-В)

3)ценность полученного вознаграждения, которая называется валентность.

(З-Р)·(Р-В)=V

 

 

                           
 
     
       
     
   
           
 
 
 
 

 


Работник должен быть уверен, что получить вознаграждение, адекватное прилагаемым усилиям или затратам. Менеджер должен быть конкретным при формулировке своих обещаний, усилий, требований и, самое главное, - обладать определёнными полномочиями на это. Ценность вознаграждения должна удовлетворять потребности человека, но ценность денег не является абсолютным.

Теория ожиданий Виктора Врума предлагает несколько практических советов по улучшению действий менеджера:

1) процесс сравнения потребностей подчинённых с вознаграждением

должен быть систематическим;

2) подчинённым часто требуется помощь менеджера, что бы

взаимосвязь между затраченными усилиями, вознаграждениями и удовлетворением потребностей;

3) т.к. потребности людей различны, то и различны вознаграждение;

менеджер должен объективно оценить стимулы, важные для каждого подчинённого;

4) менеджеры должны усилить мотивацию самой работы, когда

работник получает самостоятельность, ответственность, самоконтроль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория двух факторов Герцбера | Теория справедливости Стейсен Адомсона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.