КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация условий труда работников бухгалтерии
Факторы, формирующие условия труда, подразделяются на: физиологические и социально-психологические. К физиологическим относят факторы, обусловливающиеся организацией рабочей зоны бухгалтерии, т. е. служебного помещения, где работает бухгалтерия, и рабочего места каждого работника. На предприятиях, где штат бухгалтерского аппарата невелик, бухгалтерия может размещаться в одной комнате. При большой численности сотрудников бухгалтерии размещать их целесообразно в нескольких комнатах по отделам или секторам. Рабочее место главного бухгалтера рекомендуется размещать в отдельной комнате. Помещение бухгалтерии должно быть светлым исухим, хорошо отапливаться и проветриваться, температураможет быть в пределах18-20° С. В помещениях с окнами на север стены рекомендуется окрашивать в желтый цвет, он как бы «согревает» помещение, создавая иллюзию освещения солнечными лучами. Голубой и светло-зеленый цвета, наоборот, «холодят» помещение. Их следует использовать в комнатах с окнами на юг. Озеленение комнат является не только декоративным элементом интерьера, но и фактором, улучшающим состав воздуха, снижающим нервно-психологическое и зрительное утомление. Помещение бухгалтерии должно быть оборудовано телефоном, шкафами для хранения документов и справочных материалов. Повышению производительности труда учетных работников способствует также рациональная организация рабочих мест, которая предусматривает создание оптимальных условий для каждого работника. Рациональная организация рабочего места означает: - выбор габаритов, формы мебели и оборудования с учетом антропологических данных работника, обеспечивающих удобное положение тела при работе; - оборудование рабочего места соответствующей оргоснасткой, современной вычислительной техникой и нормативно-справочными материалами; - размещение мебели и оборудования с учетом последовательности выполняемых работ; - создание благоприятных санитарно-гигиенических, эстетических и психологических условий труда. Рабочие места сотрудников бухгалтерии, связанных с приемом документов и выдачей справок, следует размещать таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ посетителей и нормальную работу остальных работников. Около каждого рабочего места бухгалтера должен стоять дополнительный стул для посетителей. Условия труда работников бухгалтерии определяются также социально-психологическими факторами. Сюда включают систему отношений в коллективе, психологический климат, режим работы и др. Отношения сотрудников друг к другу должны основываться на принципиальности, объективности, доброжелательности и товарищеской взаимопомощи. Неприязненные отношения между работниками значительно снижают работоспособность, в то время как хорошее настроение повышает производительность труда. На отношения в коллективе влияет и добросовестное выполнение порученной работы. Несвоевременное и некачественное выполнение работы одним работником бухгалтерии требует больше усилий и напряжения других, что вызывает нервозность в коллективе. Работоспособность коллектива во многом зависит и от сложившегося в нем психологического климата. Формирование здорового психологического климата в коллективе в значительной степени зависит от главного бухгалтера. Он должен обладать глубокими профессиональными знаниями и иметь высокую общеобразовательную подготовку, быть объективным, требовательным к себе и подчиненным, обладать выдержкой и терпением, умением признавать свои ошибки и принимать на себя ответственность, уметь сплотить коллектив, поддержать творческую инициативу сотрудников. Главный бухгалтер обязан относиться к подчиненным доброжелательно. Его замечания должны быть справедливыми ко всем сотрудникам бухгалтерии, не унижать их собственного достоинства. Взыскания, накладываемые на работников, а также поощрения должны быть своевременными и достаточно аргументированными. Важным элементом организации труда является режим работы аппарата бухгалтерии. Режим работы включает время начала и окончания работы, перерывов в работе, сменность, график отпусков и др. Режим работы учетного аппарата регламентируется правилами внутреннего распорядка работы предприятия и устанавливается в соответствии с интересами производства и членов коллектива. Режим работы бухгалтерии должен быть установлен таким образом, чтобы рабочие двух смен могли обращаться в бухгалтерию в нерабочее время. Для этого работа бухгалтерии должна начинатьсяна 1 – 2 часа позже, чем первая смена производственных цехов. В этом случае рабочие первой смены смогут обратиться в бухгалтерию непосредственно после ее окончания, а второй — до ее начала. Важная роль в организации рационального режима работы принадлежит установлению графика приема посетителей. Дни и часы приема должны быть удобны для посетителей и для работников бухгалтерии. В режиме работы бухгалтерии должно предусматриваться время отдыха. Оно включает несколько кратковременных перерывов на протяжении дня с активным отдыхом или чаем и кофе, а также обеденный перерыв. Рекомендуется делить 3 перерыва по 3-7 минут, из которых 1 перерыв в первой половине дня, а 2 других – во второй. Обеденный перерыв желательно устанавливать в середине дня или, чтобы вторая половина рабочего дня была более короткой. При этом обеденный перерыв бухгалтерии не должен совпадать с обеденным перерывом производственных рабочих. Очередные отпуска работников бухгалтерии должны планироваться с учетом своевременного составления периодической (месячной, квартальной) и годовой отчетности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |