Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы курсового проекта





ТЕМА 1

Действие УФ – излучения на живые организмы.

 

Область УФ-излучения: 10 – 380 нм.

10 – 200 нм – вакуумное излучение – действие подобно ионизирующему излучению. Энергия фотонов достаточна для хаотической ионизации молекул и разрыва химических связей. Эта часть излучения солнца полностью поглощается атмосферой.

200-380 нм – возбуждение электронных переходов, запуск первичного механизма фотобиологических процессов.

В соответствии с особенностями биологического действия выделяют 3 зоны:

А 315 – 380 нм – пигментообразующая (гигиеническое, общеукрепляющее действие)

В 280-315 нм – антирахитная (лечебное, профилактическое действие)

С 200-280 нм – бактерицидная (дезинфицирующее действие, лечебное для фурункулов и ран)

 

Зона А – синтез пигмента меланина – загар – предохранение от перегрева ИК-лучами (большие потери влаги).

Зона В – поглощение провитамином Д и синтез витамина Д в фотохимической реакции – контроль фосфорно-кальциевого обмена, рахит, Остеопороз, остеомаляция.

Зона С – поглощение белками (280 нм) и нуклеиновыми кислотами (260 нм) – изменение первичной структуры и конформации, гибель бактерий, концерагенен.

 

Введение. Формирование потребительских свойств автомобилей и мотциклов. Появление и развитие тюнинга. Общие понятия и классификация.

1. Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины «Дооборудование и тюнинг транспортных средств» является подготовка специалистов сервиса для работы с владельцами транспортных средств по конструированию услуги, изменяющей потребительские свойства транспортных средств.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- методам формирования потребительских свойств автомобилей и мотоциклов, улучшения эксплуатационных характеристик; установки дополнительного оборудования, его видам; расчета возможности улучшения технических характеристик автомобиля;

- направлениям развития тюнинга автомобилей, его региональным и техническим особенностям;

- проектированию, технологическому и правовому обеспечению тюнинга транспортных средств.



 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дооборудование и тюнинг транспортных средств» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Сервис транспортных средств».

Дисциплина «Дооборудование и тюнинг транспортных средств» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами профессионального цикла (Б3): «Автотранспортные средства», «Технология и организация предоставления услуг в сервисных центрах», «Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств», «Испытания и диагностика транспортных средств».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки «Сервис».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4: готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

ПК-5: готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений

ПК-7: готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности

ПК-9: к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации

В результате освоения дисциплины «Дооборудование и тюнинг транспортных средств» студент должен:

Знать:

- правовые и нормативно-технологические документы, ограничивающие использование модификации (тюнинга) и дооборудования, снижающих безопасность и надежность автотранспортного средства;

- потребительские свойства транспортных средств и методы их изменения по заказу клиента.

Уметь:

- производить расчет и оценку потребительских свойств автомототехники, изменяемых в результате модификации (тюнингования);

- оптимизировать способы и методы модификации (тюнингования) и дооборудования, выполняемые по заказу клиента;

- выполнять техническое и технологическое описание конструкции услуги;

- выполнять техническую и технологическую разработку нестандартного оборудования.

Иметь представление:

- о научных аспектах развития тюнинга и дооборудования транспортных средств;

- о современных технологических инновациях, используемых зарубежными и отечественными предприятиями в области модификации (тюнинга) и дооборудования серийных транспортных средств.

Изучение дисциплины построено по тематическому принципу. По каждой теме читаются лекции, проводятся практические занятия, выполняются лабораторные работы и предусмотрена самостоятельная работа студентов. Итоговым контролем является выполнение курсовой работы (проекта) и экзамен.

Тема 1. Проект модификации двигателя (марка двигателя) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Аналитическая часть.

1. Изложение теоретических основ модификации и выбор технического решения с целью повышения потребительских свойств двигателя.

2. Определение величины и характера изменения технических характеристик двигателя в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1. Разработка маршрутной технологии на модификацию двигателя с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Маршрутная технологическая карта модификации двигателя.

2. Операционная технологическая карта модификации двигателя.

 

Тема 2. Проект модификации трансмиссии (сцепления, коробки передач, главной передачи) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).



Аналитическая часть.

1. Изложение теоретических основ модификации агрегата (узла) и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2. Определение величины и характера изменения технических характеристик агрегата (узла) в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1. Разработка маршрутной технологии на модификацию трансмиссии с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Маршрутная технологическая карта модификации трансмиссии.

2. Операционная технологическая карта модификации трансмиссии.

Тема 3. Проект модификации ходовой части (подвески, тормозной системы, колёс и т.п.) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и т.л., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Аналитическая часть.

1. Изложение теоретических основ модификации ходовой части транспортного средства и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2. Определение величины и характера изменения технических характеристик транспортного средства в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1. Разработка маршрутной технологии на модификацию ходовой части транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Маршрутная технологическая карта модификации ходовой части транспортного средства.

2. Операционная технологическая карта модификации ходовой части транспортного средства.

 

Тема 4. Проект модификации кузова (салона) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели.

Аналитическая часть.

1. Изложение теоретических основ модификации кузова транспортного средства и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2. Варианты конфигурации обвесов и интерьера салона транспортного средства с использованием системы графического дизайна, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1. Разработка маршрутной технологии на модификацию кузова (салона) транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Компьютерные эскизы кузова (салона) транспортного средства.

2. Маршрутная технологическая карта модификации кузова (салона) транспортного средства.

3. Операционная технологическая карта модификации кузова (салона) транспортного средства.

 

Тема 5. Проект нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств).

Аналитическая часть.

1.Изложение теоретических основ нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства и выбор технического и художественного решения с целью повышения его потребительских свойств.

2.Варианты графических художественных эскизов для нанесения на кузов (элементы) и оформления транспортного средства, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2.Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1.Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Вариант художественного эскиза для нанесения на кузов (элемент) транспортного средства.

2. Маршрутная технологическая карта художественного тюнинга кузова (элемента) транспортного средства.

3. Операционная технологическая карта модификации кузова (элемента) транспортного средства.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Автосервис : станции технического обслуживания : учебник / Под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М. : Альфа-М; Инфра-М, 2009.

2. Вахламов, В. К. Автомобили. Основы конструкции : учебник / В. К. Вахламов. – 2-е изд-е, стер. - М. : Академия, 2006.

4. Вахламов, В. К. Автомобили. Эксплуатационные свойства : учебник / В. К. Вахламов. – 2-е изд-е, стер. - М. : Академия, 2006.

 

б) дополнительная литература:

1. Гилл, П. Тюнинг мотоциклов : руководство / П. Гилл. - СПб. : Альфамер Паблишинг, 2006.

2. Мельников, И. В. Автомобиль : покраска и защита от коррозии / И. В. Мельников. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

3. Муссельвайт, Б. Тюнинг автомобиля : руководство / Б. Муссельвайт, Б. Джек. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2003.

4. Портер, Л. Автомобильные кузова : руководство по ремонту / Л. А. Портер. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2007.

5. Степанов, В. Н. Тюнинг автомобильных двигателей / В. Н. Степанов. – СПб. : Политехника, 2004.

6. Сторер, Д. Б. Мощность. Тюнинг двигателя / Д. Б. Сторер, Б. Джекс. - CПб. : Алфамер Паблишинг, 2005.

7. Сторер, Дж. Toyota Camry & Lexus ES 300/330 1998-2004. Ремонт и техническое обслуживание / Дж. Сторер, Дж. Х. Хейнес. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2007.

8. Тюнинг ВАЗ 2110 2111 2112 Двигатель трансмиссия. Ходовая часть электрооборудование : илл. руков-во. - М. : Изд-во " За рулем", 2008.

 

в) программное обеспечение:

1. «Matlab»,

2. «Virtual Tuning».

г) базы данных:

1. www.intercolor.ru

2. www.garo-info.ru

д) периодическая печать

1. Автомобиль и сервис : журнал.

2. За рулем : журнал.

3. Тюнинг : журнал.

Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомобилистам, однако вызывает у людей неоднозначную реакцию. Связано это, скорее всего, с тем, что каждый по-разному, а точнее, по-своему, представляет себе смысл и результаты тюнинга.

Что же такое тюнинг? В переводе с английского «tuning» дословно означает «настройка», «регулировка». Таким образом, тюнинг транспортного средства следует понимать как настройку или подготовку транспотрного средства в соответствии с требованиями его владельца. Хотя уместнее здесь говорить о запросах, та как слово «требования» предполагает всё же более чёткую и строгую формулировку того, что в конечном счёте желает получить владелец.

В общем случае тюнингом можно считать деятельность, направленную на улучшение потребительских свойств товара – в данном случае автомобиля. Однако набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом- изготовителем, во многом оказывает влияние на стоимость автомобиля и цену для конечного потребителя. Впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств. Обычный автомобиль является продуктом массового производства и его потребительские качества усреднены, поскольку сделать так, чтобы было хорошо для всех, просто невозможно. В связи с этим отдельные владельцы автомобиля приходят к выводу о необходимости некоторой переделки или дополнительной доработки (тюнинга) серийной машины для удовлетворения своих собственных запросов.

1. Формирование потребительских свойств автомобилей и мотоциклов

Слово «тюнинг» (Tuning) произошло от английского слова – Tune, означающего мелодичность и строй музыкального инструмента. Сегодня мы понимаем и используем это слово как действие повышающее потребительские свойства какого-либо устройства или механизма. Тюнинг автомобиля появился одновременно с проавтомобилями и самодвижущимися колясками Г. Даймлера и К. Бенца.

Повышение потребительских свойств автомобилей и мотоциклов развивалось интенсивно и основывалось на инициативе автолюбителей и научных передовых разработках конца XIX – начала XX века. Таких понятий как регламент завода-изготовителя не существовало, ввиду отсутствия самого завода-изготовителя. Основные направления совершенствования автотранспортного средства включали: совершенствование двигателя, с целью получения большей мощности; разработка современных вариантов кузова и модернизация ходовой части. В это время понятия «дооборудования» в сегодняшнем его прочтении не существовало.

Условно этапы совершенствования, даже можно сказать «тюнингования» автотранспортной техники, можно разделить на: спортивно-развлекательный; конструктивный; аэродинамический; стилистический; экономический и экологический.

Спортивно-развлекательный этап совершенствования автомобиля условно можно определить от изобретения до 1910 г., т.е. до начала Первой мировой войны. Разрабатываемые энтузиастами-изобретателями повозки служили для соперничества на произвольно выбранных трассах как в интеллектуальном плане, так и в качестве лабораторной базы. Уже тогда гоночные состязания помогали техническому совершенствованию конструкций автомототехники (рис. 1.1).

В гаражах фанатов-самодельщиков устанавливали примитивные двигатели на примитивные шасси, а мастера каретных дел устанавливали на них свои кузова. В это же время продолжалась работа над совершенствованием двигателя внутреннего сгорания. Автомобили строились, главным образом, на базе лицензионных конструкций двигателей Отто, Бенца и других. Истинным катализатором совершенствования двигателей внутреннего сгорания стала авиация. Не случайно подавляющее большинство современных автомобильных компаний имеют в своей символике какой-нибудь авиационный атрибут. Знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz отражает три среды, три сферы влияния: воду, землю и воздух.

Конструктивный период (1910 – 1930 гг.) определяет саму морфологию автомобиля, как самостоятельного объекта. Сложилась «Теория автомобиля». Она включала компоновочные схемы автотранспортных средств, конструкции трансмиссий (рис. 1.2), подвесок и кузовов, определяла обязательный набор агрегатов и систем. Изобретения следовали одно за другим. Фенай в 1926 году разработал шарнир «Тракта», Грегуар на его основе создал переднеприводной мост. В передовых странах создавались автомобильные институты, строились испытательные полигоны. Массы людей стремились к быстрому передвижению. Мировой экономический кризис заставлял работать результативно с получением конкретного продукта. Появились заводы-изготовители автомобилей и мотоциклетной техники. Автомобиль стал серийным продуктом.

Бурное развитие авиации послужило толчком к углубленному изучению действия воздушных потоков на характеристики автотранспортных средств при различных скоростях движения. Благодаря исследованиям в области аэродинамики автомобиля удалось снизить расход топлива, отработать систему грязе-защиты кузова. Аэродинамический период (1930 – 1950 гг.) стал ключевым в развитии автомобиля. Именно в эти годы были заложены основополагающие принципы формообразования современных кузовов. Что касается тюнинга, то корни новомодного «обвеса» следует искать как раз в той не совсем отдаленной истории. В 1938 г. обрел статус автомобильный дизайн (рис. 1.3).

Период, охватывающий дальнейшие два десятилетия (1950 – 1970 гг.) имеет стилистический характер. Это были времена «американского барокко» (рис. 1.4). Автомобили-монстры, как показатель респектабельности, меняли облик раз в году, хотя конструктивная основа или платформа не претерпевала по существу никаких модификаций. В это время тюнингеры «отдыхали», поскольку их функцию выполняли заводы-изготовители. Идиллию нарушил экономический кризис начала семидесятых годов. Рост цен на нефть поставил на прикол дредноуты, съедавшие по четыре десятка литров бензина на сотню километров. Не знавшие ни в чем ограничений, американцы вынуждены были познать науку экономии. Европа, отходящая от последствий разрушительной войны и испытавшая на себе все тяготы и лишения, снова стала центром притяжения. Ее автомобильная промышленность, рожденная в режиме строгих ограничений, получила стремительный толчок к дальнейшему росту.

Пришло время этапа экономического развития автомобилестроения (1970 – 1990 гг.). Компактное, недорогое, потребляющее минимальное количество горючего транспортное средство заняло приоритетные позиции (рис.1.5). Усилия всех разработчиков были направлены на создание технологий по снижению затрат на всех уровнях производства. Особенно в этом преуспели производители автомототехники в Японии. Используя персональные компьютеры, они оснастили автомобиль всевозможными устройствами, контролирующими процессы работы систем.

Под флагом защиты окружающей среды незаметно пролетело два десятилетия экологического периода (1990 – 2010 гг.). Перспективные технологии ознаменовали очередную эпоху, которая заставила под иным углом взглянуть на будущее индивидуальных транспортных средств.

В повседневную жизнь вошли понятия Евро-3, Евро-4 для автотранспортных средств разрешенных к использованию (рис. 1.6).

 

2. Общие понятия и классификация дооборудования и тюнинга автомобилей и мотоциклов.

Термины «тюнинг» и «дооборудование» часто встречаются в технической и научно-популярной литературе. В центральном издательстве выпускается иллюстрированный журнал «Тюнинг». На телевидении популярна передача «Тюнинг». Сами слова «тюнинг» и дооборудование часто друг друга подменяют, либо используются как синонимы. В технической литературе по организации «автосервиса» сделаны попытки [ ] описания данных терминов. Однако, необходимо отметить, что и тюнинг и дооборудование имеют целью улучшение потребительских свойств автомобиля. Кроме того, изменение эксплуатационных и надежностных характеристик автомобиля и мотоцикла должно быть в пределах, установленных заводом-изготовителем и не нарушать безопасность транспортных средств. Встречающийся термин «заводской тюнинг», «внутренний и внешний тюнинг», предпродажный тюнинг по всей видимости требуют более глубокой классификации, выполненной с использованием определенных принципов. Прежде всего, вне зависимости от иностранных толкований, и определений видов тюнинга, мы должны указать чем отличается тюнинг от дооборудования. Предположив, что технические характеристики транспортных средств могут изменяться как при тюнинге, так и при дооборудовании, разделение понятий необходимо произвести на более простой основе. Мы предлагаем под дооборудованием понимать действия завода-изготовителя либо его дилера по повышению потребительских свойств автомобиля и мотоцикла, сформированных в соответствии с заказом потребителя. Жизнь автотранспортного средства в тюнинге начинается за воротами производителя.

Дооборудование автомобилей и мотоциклов, как мы определили, в основном выполняется в дилерских автосервисных центрах с использованием логистических технологий завода-изготовителя: двигатели с различными характеристиками, кузова различной цветовой гаммы и салоны с различными вариантами отделки, повышающими комфорт и безопасность автотранспортного средства. Установку дополнительных приборов на автомобиль можно характеризовать как функциональное дооборудование (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Функциональное дооборудование автомобиля

Несомненно, что данные вариации дооборудования автомобилей приводят к повышению его стоимости. Поэтому дооборудование в автосалонах выполняется либо за дополнительную плату, либо в виде бонусов завода-изготовителя при проведении рекламной кампании. Необходимо отметить, что подушками безопасности практически все автомобили комплектуются на заводе. Это относится и к стеклоочистителям. Функциональное дооборудование мотоциклов показано на рис. 2.2.

Тюнинг автомобилей за рубежом выполняется как правило в специализированных ателье завода-изготовителя. В условиях отечественного производства тюнинг выполняется на всех типах СТО. Классификация видов тюнинга автомобилей представлена на рис. 2.3. Классификация видов тюнинга мотоциклов представлена на рис. 2.4.

Рис. 2.3 Классификация видов тюнинга автомобилей

 

Функциональный тюнинг представляет собой, по сути дела, дооборудование в условиях салона. Считается, что такая доукомплектация в виде функционального тюнинга позволяет наиболее точно удовлетворить потребности клиента, сформированные на опыте управления автотранспортным средством.

Конструктивный тюнинг считается самым финансовоемким, сложным и выполняется на станциях обслуживания автовладельцев с высоким качеством реализации технологий.

Технический тюнинг, прежде всего, относится к двигателю нутреннего сгорания и имеет целью повысить тяговый момент на валу, экономичность и мощность. Он предполагает геометрическое изменение цилиндра двигателя и повышение эффективности работы систем двигателя: впуск, выпуск, система наддува, система топливоподачи, система охлаждения, система смазки, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм. В машинах активно используется электроника и чип-тюнинг для согласования режимов работы. То есть, тюнингование двигателя обязательно связано с оптимизацией обслуживающих систем. Кроме двигателя технический тюнинг распространяется на трансмиссию автомобиля, шасси, колеса и кузов.

Сегодня активно развиваются спортивный (рис. 2.5) и спортивно-развлекательный тюнинг (рис. 2.6).

Рис. 2.5 Спортивный тюнинг

Рис. 2.6 Спортивно-развлекательный тюнинг

Эстетический тюнинг представлен тремя составляющими:

- хот-род (стрит-род, прострит, биллет, шоу-кар, биг-фут, рэт-род);

- тюнинг салона (материал салона по выбору, использование дополнительных приборов и замена имеющихся);

- тюнинг кузова (аэродинамические обвесы, покраска деталей, аэрография, шумоизоляция).

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.