КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Объекты градорегулирования. Публичные субъекты градорегулирования
Объектами градостроительной деятельности являются в первую очередь объекты капитального строительства. Согласно определению, данному в статье 1 Градостроительного кодекса РФ, к данным объектам относятся: здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено. К объектам градостроительства относятся также территории поселений, муниципальных районов и городских округов. Специфическими объектами градостроительства являются территории с особым правовым регулированием. Таковыми являются, например, объекты культурного наследия, полосы отвода железных дорог и зон железных дорог, леса, водоохранные зоны и т.д. Ведение градостроительной деятельности на объектах культурного наследия необходимо соотносить с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Последним документом установлен порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. Существуют также и такие территории, которые относятся к зонам охраняемых объектов. Градостроительная деятельность на них должна согласовываться с требованиями Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" и Постановления Правительства РФ от 20.06.2006 N 384, которым утверждены Правила определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Правилами установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов. Как следует из текста Градостроительного кодекса субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Деятельность Российской Федерации и ее субъектов в области градостроительства проявляется в осуществлении полномочий, возложенных на них Градостроительным кодексом РФ. Так, органы государственной власти РФ, которые и выступают от имени всего государства, наделены следующим кругом полномочий: - подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации; - утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения; - техническое регулирование в области градостроительной деятельности; - ведение государственного реестра саморегулируемых организаций; - осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций; - обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами; - установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства); - установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации; - установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора; - осуществление государственного строительного надзора; - осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Непосредственную функцию выработки государственной политики в сфере градостроительства выполняет Минрегион РФ. Полномочия в этой области переданы Минрегиону Постановлением Правительства РФ от 28.09.2004 N 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации". На этот орган также возложена обязанность: - согласовывать структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; - осуществлять надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; - осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Органы государственной власти субъекта Федерации также имеют определенные полномочия в области градостроительства: - подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации; - утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ; - утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; - осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Объединение в саморегулируемую организацию происходит для достижения определенных целей. Законом они определены так: 1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; 2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства. Некоммерческая организация может быть признана саморегулируемой организацией в области выполнения инженерных изысканий, если: - в составе некоммерческой организации в качестве ее членов объединены не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; - в организации существует компенсационный фонд, сформированный в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, или если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации; - в наличии имеются документы, предусмотренные частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |