Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика экологических угроз в спорте




Долгосрочные угрозы Краткосрочные угрозы
Повреждение озонового слоя Атмосферные загрязнения
Изменение климата Пыль
Сокращение животного и Растительного мира Распространяющиеся воздушным путем бактерии, вирусы
Радиоактивность Химическое загрязнение
Токсические загрязнения Шум
Загрязнения почвы и водного покрова Сигаретный дым

 

Вышеперечисленные угрозы представляют серьезнейшую опасность развитию спорта в мире и требуют решительных мер по их ликвидации или, по крайней мере, нейтрализации.

2) Коммерциализация олимпийского спорта, обусловившая использование маркетинга, как специального инструмента, позволяющего быстро адаптироваться в экономической среде рыночного типа.

Эта тенденция четко прослеживается, начиная с 80-х годов ХХ столетия.

Можно выделить два фактора, способствующих коммерциализации спорта:

1. Внутренние потребности спорта – поддержание высокого уровня современного олимпийского движения требует значительных финансовых ресурсов.

Особенно дорогостоящими являются подготовка и проведение Олимпийских игр. К примеру, стоимость юбилейных игр ХХVI Олимпиады в Атланте оценена в 1,6 млрд. долларов. Покрытие таких расходов за счет государственных субсидий не представляется возможным, поэтому организаторы олимпийского движения вынуждены обращаться за помощью к коммерческому сектору экономики.

2. Наличие заинтересованности представителей бизнеса в экономическом сотрудничестве с организационными структурами и отдельными представителями олимпийского спорта.

Такая заинтересованность возрастает по мере усиления конкуренции на рынке и перерастает в конкретное сотрудничество с целью использовать спорт для приумножения бизнеса.

Таким образом, коммерциализация олимпийского спорта - это не просто результат проникновения бизнеса в олимпийское движение для извлечения собственной выгоды. Это двусторонний процесс, который основан на взаимном встречном движении структур олимпийского спорта и бизнеса, позволяющим и тем и другим реализовать свои интересы.

Олимпийский маркетинг используется как раз для того, чтобы данный процесс протекал наиболее благоприятным для олимпийского движения образом, усиливая положительные и ослабляя отрицательные стороны коммерциализации спорта.

С приходом к руководству олимпийским движением Х.А.Самаранча в начале 80-х годов, МОК взял на себя роль инициатора создания эффективной, сбалансированной системы олипийского маркетинга. В настоящее время МОК определил основные цели своей маркетинговой политики:

- обеспечить полную финансовую независимость олимпийского движения и посредством этого оказывать помощь в разви-тиии олимпизма в мире;

- разработать долгосрочную программу, которая может бази-роваться на успешной деятельности организационных комите-тов по проведению Олимпийских игр, в противовес воссозда-нию маркетинговой структуры для каждых новых Олимпийских игр;

- обеспечить справедливое распределение доходов во всех сферах олимпийского движения, разработать оптимальную схему распределения доходов;

- уменьшение возможности "бесконтрольной коммерциализации" олимпийского движения, сокращение числа коммерческих партнеров и контролирование использование олимпийской символики.

Основными разделами маркетинговых программ, реализуемых под эгидой МОК, являются:

ü продажа прав на телетрансляции Олимпийских игр,

ü привлечение средств спорнсоров,

ü продажа входных билетов на соревнования,

ü рекламно-лицензионная деятельность,

ü продажа памятных почтовых марок, медалей и монет.

 

Благодаря реализуемым маркетинговым программам МОК получает значительные средства, которые распределяются между ОКОИ, 197 НОКами и их континентальными ассоциациями, 30 МСФ и другими международными спортивными организациями, включая финансовую поддержку развивающимся странам и финансирование природоохранных проектов.

3) Активное участие спонсоров в финансировании природоохранных проектов

Мировой банк является одним из основных источников средств для подобных проектов. Кредитование проектов составляет 1-2 млрд. долларов в год при общих расходах 22 млрд. долларов в год.

К числу наиболее актуальных вопросов спонсорской деятель­ности, обсуждавшихся на V национальной конференции в Ве­ликобритании (Лондон, 10—11 февраля 1993 года), были отне­сены и вопросы спонсорства экологических программ:

- спонсорство экологических программ как проявление граж­данской позиции;

- пути привлечения малых спонсорских вложений и тактика ведения переговоров;

- долговременное партнерство как стратегия спонсорской деятельности в области экологии;

- анализ содержания конкретных экологических программ, получивших спонсорскую поддержку;

- пути достижения максимальной эффективности спонсорской деятельности в области экологии и др.

4) Активная деятельность организаций неолимпийского профиля, таких как «Greenpeace», ЮНЕП, ЮНЕСКО

ЮНЕСКО является департаментом Организации Объединенных Наций, чья деятельность заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

В 1980 году при ЮНЕСКО был создан отдел, занимающийся проблемами охраны окружающей среды (ЮНЕП).

Направлениями экологической политики ЮНЕП являются:

- Создание Всемирной океанографической комиссии

- Внедрение Международной гидрологической программы, программы "Человек и биосфера", а также Международной геологической программы.

- Проведение конференций мирового масштаба "Наука и спорт"

- Разработка и внедрение Экологической программы.

Разрабатываемыми проблемами являются охрана окружающей среды малых островов и прибрежных зон, сохранение биологического разнообразия, предотвращение последствий экологических бедствий, изменения климата и социальные проблемы больших городов. Под его эгидой был провозглашен Всемирный день защиты окружающей среды - 5 июня.

Другой всемирно известной международной неолимпийской организацией, активно участвующей в разрешении экологических проблем, является "Greenpeace".

С 1971 года сферами действия этой организации являются: флора, фауна, климат, генетика, олимпизм. Как видно, одним из ведущих направлений деятельности "Greenpeace" является экологический контроль за проведением Олимпийских игр. Следствием такой политики явилось заключение с ОКОИ в Сиднее в 2000 году договора о совместном сотрудничестве по предотвращению негативных последствий игр Олимпиады и разработки Экологических принципов Олимпизма.

Основными направлениями "озеленения" Олимпийских игр являются:

- сохранение и рациональное использование не пополняемых энергетических источников;

- сохранение водных ресурсов;

- уборка и минимизация отходов (мусора);

- защита здоровья человека в соответствии со стандартами воздуха, воды и земли;

- предохранение значимой природной и культурной окружающей среды.

В целом, "Greenpeace" играет огромную роль в экологическом олимпийском движении, выполняя роль "сторожевого пса и глашатая экологических реформ".

Экологические проблемы регионального и локального характера решаются в основном местными организациями, поддерживаемые правительствами стран и международными организациями.

5) Весомое значение в становлении природоохранного маркетинга имела политика организационных структур олимпийского спорта в области экологии, которая проявляется в мероприятиях, отраженных в таблице.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.