Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сферы действия субъектов экологического маркетинга




Шаги становления экологического маркетинга

Год Событие
  Подписание МОКом, НОКами и МСФ соглашения «Обет Земле»
  Разработка и принятие Экологических принципов проведения игр Олимпиад;
  - Олимпийский конгресс признал экологию "третьим направлением" олимпизма; - принятие МОКом и ООН Экологической программы, объединяющей усилия двух сильнейших организаций по охране окружающей среды; - Олимпийские игры в Лиллехаммере носят ярко выраженную экологическую направленность;
  - организация и проведение I Международной конференции «Спорт и окружающая среда» в Лозанне; - впервые проводится отбор городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр по программе, включающей экологические требования
  - создание Комиссии МОК "Спорт и окружающая среда" - внесение изменений в Олимпийскую Хартию
  Проведение II Международной конференции «Спорт и окружающая среда» в Кувейте
  Принятие повестки III Международной конференции «Спорт и окружающая среда» - "Программа 21"

 

Экологическое влияние МОК распространяется на всех членов олимпийской семьи также, как и на проведение различных спортивных мероприятий. Хотя МОК не имеет возможности финансировать все экологические проекты, проводимые организационными структурами олимпийского спорта, он благоприятствует объединению усилий по охране окружающей среды на всех уровнях.

Условно можно выделить две сферы действия субъектов экологического маркетинга:

Ñ сфера влияния

Ñ сфера исполнения.

Сферу влияния формируют организации двух типов:

1) олимпийской направленности

2) неолимпийской направленности.

Условно можно выделить 4 уровня организационных структур олимпийского спорта и проводимой ими природоохранной политики:

1 – Работа МОК в сфере окружающей среды сконцентрирована на трех основных направлениях:

ü на защите природы,

ü предотвращении выбросов загрязняющих веществ

ü уменьшении потребления не пополняемых (не возобновляемых) ресурсов.

2 – Деятельность Комитета МОК «Спорт и окружающая среда» заключается в следующем:

-  организация и проведение международных конференций и семинаров «Спорт и окружающая среда»;

-  издательство методической литературы по проблеме спорт и экология;

-  стимулирование деятельности НОКов и МСФ в области экологического маркетинга;

-  сотрудничество с различными организациями по реализации природоохранных проектов в олимпийском спорте.

3 – Маркетинговая политика оргкомитета ОИ (ОКОИ) в области экологии ориентирована на лояльную по отношению к природе организацию и проведение Олимпийских игр. Она включает следующие положения:

- - организация менеджмента окружающей среды,

- - сотрудничество с другими организациями,

- - определение функций маркетингового отдела,

- - обеспечение системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды во время подготовки и проведения Олимпийских игр,

- - разработка программ по защите окружающей среды,

- внедрение природоохранных технологий,

- ресурсный менеджмент,

- контроль за отработанными материалами,

- -транспорт,

- - экологическое образование,

- сотрудничество с другими организациями.

Маркетинговая политика ОКОИ по охране окружающей среды заключается в успешной реализации следующих задач:

Ø определение сферы действия

Ø разработка системы отбора участников

Ø организация системы эффективного управления

Ø разработка и внедрение природоохранных технологий

Ø формирование системы экологического образования

Ø обеспечение ресурсного менеджмента

Ø контроль за утилизацией отходов

Ø транспортное обеспечение

Ø организация экологического мониторинга

Вышеперечисленные направления маркетинговой политики в области окружающей среды основываются на усовершенствованных технологиях и методах. Приведем некоторые примеры из них:

· использование в строительстве спортивных сооружений бетона из переработанного стекла (Лиллехаммер)

· употребление блюда из картофельного и кукурузного крахмала (Лиллехаммер)

· внедрение новой системы подачи пуль в биатлоне (Лиллехаммер)

· разработка новой системы туннелей спортивных комплексов в горных массивах Норвегии (Лиллехаммер)

· новая система киносъемки с минимальными химическими загрязнениями

· фотоэлектрическое энергообеспечение Водного центра в Атланте

  • использование бумажной посуды (Нагано)
  • использование непрямого метода заморозки вместо традиционного прямого (Нагано)
  • внедрение новых вентиляционных технологий - естественное охлаждение (Сидней)
  • использование солнечной энергии в Олимпийской деревне (Сидней)
  • новый макет прозрачных крыш спортивных сооружений - естественное освещение через крышу (Сидней).

Как показали исследования, активно внедряемые новые технологии основаны на успешной маркетинговой политике ОКОИ. Однако результат был бы еще более эффективным, если добиться взаимодействия и сотрудничества всех организаций и частных лиц, участвующих в организации и проведении Олимпийских игр.

4 – Экологический маркетинг, осуществляемый НОКами стран, характеризуется следованием заданного МОКом направления с учетом своих особенностей и проблем.

Неолимпийскую направленность представляют:

· государственная власть - Министерство природных ресурсов и экологии, государственные и муниципальные экологические организации, чья деятельность направлена на поддержание и обеспечение природоохранных проектов, проводимых на территории данной страны.

· Общественная власть - различные неправительственные организации, гарантирующие общественную поддержку и содействие в реализации экологических проектов.

· СМИ: радио, телевидение, пресса, печатные издания, миссия которых заключается в формировании экологического мировоззрения широких масс путем информирования общественности об экологических проблемах мирового и местного масштаба, о проводимой маркетинговой политике субъектов олимпийского движения по охране окружающей среды.

· Бизнес: спонсоры, поставщики спортивных товаров и продукции, спортивные клубы и организации, предприятия, меценаты, волонтеры. Их роль состоит в техническом и финансовом обеспечении Олимпийских игр и кредитовании природоохранных проектов.

Одним из направлений маркетинговой политики организационных структур Олимпийского спорта является спонсорская деятельность. В 1985 году была учреждена международная олимпийская рекламно-спонсорская программа, разработанная для МОК швейцарским рекламным агентством ИСЛ (International Sports & Ledger). Она получила название ТОП. При отборе участников программы преимущество было отдано компаниям-производителям товаров, реализуемых во всем мире. Концепция программы предполагала увязку интересов бизнеса и спорта и предоставление компаниям возможности через олимпийский спорт внедрять в сознание потребителей образ определенных товаров и услуг. Программа ТОП-1 (1985-1988 гг.) объединила 9 спонсоров и принесла доход около 95 млн. долларов. В программе ТОП-2 (1989-1992 гг.) приняло участие 12 спонсоров, а доход составил 175 млн. долларов [63]. Программа ТОП-3 (1993-1996 гг.), включавшая 10 спонсоров, принесла доход свыше 300 млн. долларов [64]. В программе ТОП-4 (1997-2000 гг.) 420 млн. долларов. Некоторые компании-участники программы ТОП, также как и телевизионные компании, изучают возможности сотрудничества с МОК в новом тысячелетии в рамках программ ТОП-5 (2001-2004 гг.) и ТОП-6 (2005-2008 гг.).

С одной стороны, спонсоры, как потенциальные поставщики товаров и услуг, напрямую оказываются в сфере действия экологических норм, правил и требований, принятых на Олимпийских играх. С другой стороны, благодаря спонсорским средствам становится возможным провести экологические проекты. В связи с этим ОКОИ должен разработать свод положений с целью повышения осведомленности об экологических проблемах Олимпиады и заинтересованности потенциальных спонсоров в совместном решении этих проблем. Результатом проведенных исследований является обобщенный анализ мероприятий ОКОИ 1996 - 2006 гг. по организации работы спонсоров в экологических проектах, представленный в таблице.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.