Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушный кодекс РФ

Требования документов воздушного законодательства.

Вимоги до бланків документів

 

 

5. Оформлювання сторінки.

6. Вимоги до тексту документа.

 

Глава XIII Поиск и спасание.

Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно

1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с кото­рым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при ру­лении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынуж­денную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедлен­ному поиску и спасанию.

Статья 87. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бед­ствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые меж­дународные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (да­лее — сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,
их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в
области использования воздушного пространства во взаимодействии с федераль­ными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке воз-­
ложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.

2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиа­ционных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

3. Авиационные предприятия и организации государственной и эксперимен­-

 

тальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспе­чении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных ис­точников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спа­сательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной

авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ устанавлива­ется Правительством Российской Федерации.

(Вред. Федерального закона от 04.12.2007№ 332-ФЗ.)

Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ

1. Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов являются безвозмездными.

2. Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта или иными силами за счет средств экс-плуатанта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия и организации государственной и эксперимен­тальной авиации обязаны участвовать в организации поиска потерпевшего бедст­вие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и дру­гой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту доку­ментации и имущества.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать ятя проведек;1я поисковых и аварий­но-спасательных работ юридических лиц при условш! возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

5. Пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов иностранных государств оказывается помощь на тех же условиях, что и пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов Российской Федерации.

(Вред. Федерального закона от 04.12.2007№ 332-ФЗ.)

Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома

Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома прово­дятся силами собственника аэродрома или аэропорта.

Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых ответственность за организацию воздушного движения несет Российская Федерация, осуществля­ются уполномоченными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 88 настоя­щего Кодекса.

2. Поиск и спасание терпящего или потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа на территории иностранного государства осуществля­ются в порядке, установленном в данном государстве, и с соблюдением общепри­знанных принципов и норм международного права и в соответствии с междуна­родными договорами Российской Федерации.

(Вред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.)

Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах

1. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах отно­сятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Имеющие средства связи юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане обязаны предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие воз­душном судне либо передать такое сообщение. Граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, должны обеспечить немедленную передачу данного сообщения.

2. За передачу первого сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие воздушном судне плата не взимается. Междугородные телефонные переговоры об оказании помощи терпящему или потерпевшему бедствие воздушному судну, его пассажирам и экипажу оплачиваются в соответствии с тарифом на универ­сальные услуги связи; сообщения, передаваемые по телеграфу, — тарифом, уста­новленным для передачи срочного сообщения. За междугородные телефонные переговоры в целях передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие воздушном судне плата не взимается.

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне

1. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член эки­пажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать о случив­шемся соответствующее авиационное предприятие либо уполномоченный орган в области использования воздушного пространства, уполномоченный орган в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны или уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области использования воздушного пространства.

(В ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 04.12.2007 № 332-ФЗ.)

Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа

1. В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие воздушно­го судна, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекра­щении поиска этого воздушного судна принимается уполномоченным органом, осуществившим государственную регистрацию или государственный учет этого воздушного судна.

2. Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие воздушного судна иностранного государства принимается уполномоченным органом в области ис­пользования воздушного пространства.

3. Потерпевшее бедствие воздушное судно, поиск которого официально пре­кращен, считается пропавшим без вести.

(Вред. Федеральных законов от 22.08.2004№ 122-ФЗ; от 04.12.2007№ 332-ФЗ.)

ФАП-136/42/51. Глава XXI. Полеты при поиске и спасании.

121. Командир любого воздушного судна при обнаружении терпящего бедствие воздушного или надводного судна выпол­няет указания органа ОВД (управления полетами) и обязан, в случаях, когда он в состоянии это осуществить, выполнить сле­дующие действия:

а) вести наблюдение за судном, терпящим бедствие;

б) принять меры, которые могут облегчить определение ме­стонахождения воздушного или надводного судна, если данные
об этом у соответствующего органа ОВД (управления полетами)
отсутствовали;

в) сообщить органу ОВД (управления полетами), по
возможности:

- тип, опознавательные знаки и состояние воздушного судна, терпящего бедствие;

- его местонахождение, выраженное в географических коор­динатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;

- время наблюдения в часах и минутах;

- количество замеченных людей;

- факт покидания людьми воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

- количество людей, находящихся на поверхности воды;

- физическое состояние людей.

122. Командир воздушного судна, не являющегося поисково-спасательным воздушным судном, прибывший первым на место происшествия, руководит действиями всех других прибываю­щих позже воздушных судов до прибытия на место происшест­вия первого поисково-спасательного воздушного судна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основные требования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.