КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования
ФАП -530. Проведение поисково- спасательных и аварийно- спасательных работ. Поиск и спасание. ФАП-128. Аварийно-спасательное обеспечение полетов. 8.7. Аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации 8.7.1. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэропорта (аэродрома) в соответствии с аварийным планом аэропорта (аэродрома). Аварийным планом аэропорта (аэродрома) должно быть предусмотрено привлечение специальных служб и координация их действий. 8.8. Экипажи воздушных судов авиационных предприятий, привлекаемые для 8.9. В зависимости от обстановки подаются следующие сигналы оповещения: или когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут; "Готовность" - в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается 30 минут и более.
9.10. Общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти устанавливается Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530*(24). 9.11. КВС потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна использует любую возможность для своевременного оповещения о случившемся. 1. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы. 2. Поиск и спасание включают в себя: а) аварийное оповещение авиационных поисково- б) оповещение авиационных поисково-спасательных в) организацию и проведение поисково-спасательных г) управление силами и средствами. 3. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федеральной аэронавигационной службы, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение. 4. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя: а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами); б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением; в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения. 5. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным космическим агентством. 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. 7. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет: а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования; б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп; в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп; г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп; д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие; з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ); и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств. 8. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. 9. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяется инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, разрабатываемой соответствующим территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы и утверждаемой в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации. 10. В зоне авиационно-космического поиска и спасания устанавливаются районы поиска и спасания. Федеральной аэронавигационной службой назначаются старшие по району поиска и спасания из числа руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ). Полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания. 11. Авиационные поисково-спасательные службы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ). Поисково-спасательные операции (работы) осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации. 13. Координационный центр доводит информацию о дежурных силах и средствах авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации в зоне авиационно-космического поиска и спасания до сведения органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органов пользователей воздушного пространства -органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и ежедневно докладывает в Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (далее - Главный координационный центр). 14. Подготовка авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания осуществляется в соответствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал. 15. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ). Требования к структуре и содержанию инструкций определяются Федеральной аэронавигационной службой по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства. 16. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации. Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральной аэронавигационной службой по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства. 17. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется: — в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата; - после получения сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата. 18. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов. 19. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется: а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы); б) координационному центру (региональному оперативному органу единой системы); в) территориальному органу Федеральной аэронавигационной службы; г) представителям Федеральной аэронавигационной службы, выполняющим контрольные и надзорные функции; д) руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств); е) органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания воздушного движения (управления полетами); ж) командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей - руководителям полетов. 20. Должностные лица и органы, указанные в подпунктах «д» - «ж» пункта 21 настоящих Правил, имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр. 21. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания. 22. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы. 23. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств производится с уведомлением соответствующих органов Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. 24. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (рат5от) с применением сил и средств дается в случае, если: а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна; б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие; в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства); е) экипаж воздушного судна получил разрешение на по ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты- носителя. 25. Поисково-спасательная операция (работа) считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром. 26. Руководителем поисково-спасательных операций (работ) в зоне авиационно-космического поиска и спасания является руководитель территориального органа Федеральной аэронавигационной службы. 27. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ). 28. Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций (работ) осуществляется через координационные центры (вспомогательные центры поиска и спасания) и органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выделенным каналам связи, а при необходимости - через воздушное судно-ретранслятор. 29. При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный координационный центр.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |