Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования

ФАП -530. Проведение поисково- спасательных и аварийно- спасательных работ.

Поиск и спасание.

ФАП-128. Аварийно-спасательное обеспечение полетов.

8.7. Аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации
осуществляется в целях своевременного оказания помощи пассажирам и экипажам
воздушных судов, терпящих бедствие на аэродроме и в районе аэродрома.

8.7.1. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэропорта (аэродрома) в соответствии с аварийным планом аэропорта (аэродрома).

Аварийным планом аэропорта (аэродрома) должно быть предусмотрено привлечение специальных служб и координация их действий.

8.8. Экипажи воздушных судов авиационных предприятий, привлекаемые для
выполнения поиска и спасания, обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций,
должны пройти соответствующую подготовку.

8.9. В зависимости от обстановки подаются следующие сигналы оповещения:
"Тревога" - в случаях, когда авиационное происшествие произошло внезапно

или когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут;

"Готовность" - в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается 30 минут и более.

 

9.10. Общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти устанавливается Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530*(24).

9.11. КВС потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна использует любую возможность для своевременного оповещения о случившемся.

1. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.

2. Поиск и спасание включают в себя:

а) аварийное оповещение авиационных поисково-
спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпя­щих или потерпевших бедствие;

б) оповещение авиационных поисково-спасательных
служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника
Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

в) организацию и проведение поисково-спасательных
операций (работ);

г) управление силами и средствами.

3. Для целей поиска и спасания руководителями органи­заций, находящихся в ведении Федеральной аэронавигационной службы, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.

4. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслу­живания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным иму­ществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

5. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным космическим агентством.

6. Координация деятельности федеральных органов ис­полнительной власти, в ведении которых находятся силы и средст­ва, при поиске и спасании осуществляется Министерством транс­порта Российской Федерации.

7. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:

а) требования к подготовке авиационного персонала ор­ганов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;

б) состав наземных поисково-спасательных команд и спа­сательных парашютно-десантных групп;

в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

ж) методику выполнения радиотехнического и визуально­го поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;

з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);

и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.

8. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движе­ния Российской Федерации.

9. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления поле­тами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяется инструкци­ей по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, разрабатываемой соответствующим территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы и утверждаемой в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации.

10. В зоне авиационно-космического поиска и спасания устанавливаются районы поиска и спасания.

Федеральной аэронавигационной службой назначаются старшие по району поиска и спасания из числа руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, на которые возло­жено осуществление поиска и спасания, авиационных предпри­ятий и организаций государственной и экспериментальной авиа­ции, силы и средства которых привлекаются к проведению поис­ково-спасательных операций (работ).

Полномочия старших по районам поиска и спасания уста­навливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.

11. Авиационные поисково-спасательные службы авиаци­онных предприятий и организаций государственной и эксперимен­тальной авиации организуют и обеспечивают проведение поиско­во-спасательных операций (работ).

Поисково-спасательные операции (работы) осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздуш­ных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
12. План дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств авиационных пред­приятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ), составляется на сутки авиационным координа­ционным центром поиска и спасания (далее – координационный центр) и утверждается соответствующим территориальным орга­ном Федеральной аэронавигационной службы.

13. Координационный центр доводит информацию о де­журных силах и средствах авиационных предприятий и организа­ций государственной и экспериментальной авиации в зоне авиаци­онно-космического поиска и спасания до сведения органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федера­ции, а также органов пользователей воздушного пространства -органов обслуживания воздушного движения (управления полета­ми) и ежедневно докладывает в Главный авиационный координа­ционный центр поиска и спасания (далее - Главный координаци­онный центр).

14. Подготовка авиационного персонала в сфере авиаци­онно-космического поиска и спасания осуществляется в соответ­ствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал.

15. Обязанности экипажей поисково-спасательных воз­душных судов, наземных поисково-спасательных команд и спаса­тельных парашютно-десантных групп, порядок несения ими де­журства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций госу­дарственной и экспериментальной авиации, силы и средства кото­рых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Требования к структуре и содержанию инструкций опреде­ляются Федеральной аэронавигационной службой по согласова­нию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

16. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организа­ций государственной и экспериментальной авиации.

Информация о воздушном судне, терпящем или потерпев­шем бедствие, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральной аэронавигационной службой по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

17. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется:

— в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусст­венного спутника Земли спускаемого аппарата;

- после получения сообщения о воздушном судне, тер­пящем или потерпевшем бедствие, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата.

18. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиацион­ными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по произ­водству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.

19. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы);

б) координационному центру (региональному оператив­ному органу единой системы);

в) территориальному органу Федеральной аэронавигаци­онной службы;

г) представителям Федеральной аэронавигационной службы, выполняющим контрольные и надзорные функции;

д) руководителям авиационных предприятий и организа­ций государственной и экспериментальной авиации, осуществ­ляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

е) органам пользователей воздушного пространства - ор­ганам обслуживания воздушного движения (управления полета­ми);

ж) командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении поле­тов с авианесущих кораблей - руководителям полетов.

20. Должностные лица и органы, указанные в подпунктах «д» - «ж» пункта 21 настоящих Правил, имеют право давать рас­поряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.

21. Решение о подъеме дежурных сил и средств принима­ется после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

22. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с террито­риальным органом Федеральной аэронавигационной службы.

23. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств про­изводится с уведомлением соответствующих органов Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

24. Распоряжение о начале поисково-спасательных опера­ций (рат5от) с применением сил и средств дается в случае, если:

а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна;

б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблю­давшего бедствие;

в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем
или потерпевшем бедствие, от очевидцев бедствия;

г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем
или потерпевшем бедствие, от правоохранительных органов,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
или органов местного самоуправления;

д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в те­чение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);

е) экипаж воздушного судна получил разрешение на по­
садку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппа­ратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный кон­троль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования
воздушного пространства);

з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спут­ника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты- носителя.

25. Поисково-спасательная операция (работа) считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (по­дачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации по­страдавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.

26. Руководителем поисково-спасательных операций (ра­бот) в зоне авиационно-космического поиска и спасания является руководитель территориального органа Федеральной аэронавига­ционной службы.

27. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ).

28. Управление силами и средствами при проведении по­исково-спасательных операций (работ) осуществляется через координационные центры (вспомогательные центры поиска и спасания) и органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выде­ленным каналам связи, а при необходимости - через воздушное судно-ретранслятор.

29. При проведении поисково-спасательных операций (ра­бот) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный коор­динационный центр.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздушный кодекс РФ | Организация и проведение поисково-спасательных работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.