Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График взаимосвязи себестоимости, объёма производства и прибыли

 

 

5.4.1. Аналитический способ расчёта показателей

  1. РП (Выручка от продаж)
  2. Маржинальная прибыль = РП – Зпеременные = [(МД) - доход]= П + Зпостоянные.
  3. Коэффициент выручки – доля Марж.прибыли в РП

Квыр= МП/РП

  1. Порог рентабельности – выручка от продаж, при которой прибыль = 0

ПR=Зпост/Квыручки.

  1. Критический объем в натуральных единицах

Ко=ПR/Ц цена реализации

Ко=Зпост/Марж.доходед.продукции

  1. Запас финансовой прочности – на сколько предприятие сможет снизить объем продаж, для того, чтобы не попасть на убытки.

 

ЗФП=РП – ПR (в тыс.руб)

ЗФП/РП *100% (в %) от выручки.

 

5.4.2. Методика анализа

 

Показатели изучаются в динамике, выявляются факторы, повлиявшие на их уровень, производится количественная оценка влияние факторов, выявляются внутрихозяйственные резервы снижения затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг и разрабатываются соответствующие рекомендации.

ü Снижение брака

ü Снижение потерь при транспортировки и хранение матер.ценностей

ü Повышение качества оперативного планирования

ü Установка контрольных устройств.

 

5.5. Анализ формирования и распределения прибыли

Содержание анализа

1. Анализ формирование прибыли. Анализ проводится на осн. источников формирования прибыли:

Источники формирования прибыли:

ü Прибыль от продажи работ, услуг, продукции

ПРП = РП – с/с

ü Сальдо доходов и расходов от финансовой деятельности

Сальдо фин.д-ти = Доход фин.д-ти – Расход фин.д-ти

ü Сальдо расходов и доходов от прочей деятельности

Сальдо проч. = Доход проч.д-ти – Расход проч.д-ти

Эти 3 источника дают прибыль до н/о!

При проведение анализа изучаются факторы, повлиявшие на прибыль до н/о.

Различают:

1. факторы 1 порядка: прибыль от продаж, от фин. деятельности и прочей деятельности.

2. факторы 2 порядка: выручка от продаж, с/с, структура, цена на продукцию и сырье.

 

 

2. Анализ распределения прибыли. Распределение прибыли осуществляется по этапам:

 

ü Распред. прибыль до н/о (выделяется налог на прибыль и чистая прибыль, которая остается в распоряжение п/п)

П до н/о

1. Налог 2.Пчистая

ü Распред. чистую прибыль

 

Прибыль чистая

Прибыль капитализированная Прибыль потребленная
- Инвестиции в производство (в ОФ, ОбС) - Создание резервного и др. страховых фондов в соответствие с законодательством - прочие формы капитализации - Выплата доходов владельцам имущества - Соц. Развитие - Матер.поощрение (по итогам года) - Прочие формы потребления

 

При проведении анализа изучают факторы, повлиявшие на распределение прибыли:

  1. Внутр. Факторы (менталитет собственника наличие незаконченного инв. проекта, стадия ЖЦ п/п)
  2. Внешние факторы (уровень инфляции, налоговая система, прозрачность фондового рынка)

3. Анализ показателей рентабельности (прибыльности, доходности)

  1. эк. R – рентабельность авансированного капитала.

R= Пдо н/о /Активы *100%

  1. фин. R (чистаяR собственного капитала)

фин.R= Пчистая/Собст.капитал *100%

  1. Rпроизводства

Rпр-ва = ПРП(прибыль от продаж)/ОПФ+ОС*100%=Rпродаж/Фондоемкость+Кз*100%

ОС-среднегодовая стоимость оборотных средств

Rпродаж= ПРП/РП*100%

Показатели изучаются в динамике, выявляются факторы, повлиявшие на их уровень, производится количественная оценка влияние факторов, выявляются внутрихозяйственные резервы роста прибыли и R, даются рекомендации по реализации выявл. резервов:

ü Создание реестра внутрихоз. резервов снижения затрат

ü Оптимизация объема производства

ü Реорганизация производства (использование аутсорсинга)

 

5.6. Анализ финансового состояния

 

Этапы проведения анализа:

1. предварительный (подготовительный). Определяется объект исследования, цели и задачи исследования, исполнитель, сроки проведения анализа.

2. информационный. Определяются источники информации, необходим.для проведения анализа

3. аналитический. Проведение анализа, оценка резервов, выводы и предложения.

Метода анализа:

1. горизонтальный. Изучение показателей за 2 смеж периода в динамике (темпы роста,прироста, сравнение)

2. вертикальный (структурный) – изучение структуры баланса в динамике.

3. трендовый – изучение фин. показателей за период 3 и более лет, позволяет выявить основные тенденции и закономерности в развитии п/п.

4. коэффициентный – изучение коэф., характеризующих платежеспособность, фин. устойчивость, деловую активность п/п в динамике.

5. пространственный (сравнительный) – сравнение показателей деятельности п/п с данными аналогичных п/п.

6. факторный – количественное измерение влияние факторов при помощи методов элиминирование, баланс.метода….

 

Содержание анализа:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи стохастического анализа | Анализ финансовой устойчивости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.