Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Организация как система управления

Тема: Эволюция управленческой мысли

 

1. Школа научного управления (1885-1920 гг). Основные представители – Тейлор, Генри Форд, Франсуа и Лилиан Гилбрейт.

Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции рыночного труда.

Первой фазой методологии данной школы были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Это направление основано на базе рационализации. Все представители школы были выходцами из простого народа.

2. Административная или классическая школа управления (1920-1950). Основной представитель – Анри Файоль, Макс Вебер.

Целью школы являлось создание универсальных принципов управления, следование которым приведет организацию к успеху. От конкретного человека – на организацию в целом.

Основные принципы управления:

1. Разделение труда

2. Полномочия и ответственность (ответственность нацелена на выполнение, а полномочия дают право отдавать приказ)

3. Дисциплина (предусматривает справедливое применение санкций)

4. Единоначалие (у каждого подчиненного д.б. один руководитель)

5. Подчинение личных интересов общим

6. Централизация

7. Вознаграждение персонала

8. Порядок

9. Инициатива персонала

10. Корпоративный дух

11. Единство направлений

3. Школа человеческих отношений или поведенческих наук (бихевиоризм) (1930-1950) Основные представители – Э.Мэйо, Абрахам Маслоу.

 


Потребность в самореализации

Потребность в признании

Потребность в принадлежности

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

 

 

4. Современная школа менеджмента. Существуют 4 направления, которые возникли одновременно с 50-х гг и существуют по настоящее время:

1. Школа науки управления. Связано с развитием математики и информатики.

2. Процессный подход к менеджменту. Управление рассматривается как процесс, т.к. работа по достижению цели с помощью, других людей – это серия непрерывных взаимосвязанных действий.

a. Планирование

b. Организация

c. Мотивация

d. Контрль

3. Системный подход к менеджменту. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики в целом. Системы бывают открытыми (системы, взаимодействующие с внешним миром) и закрытыми (механические часы).

4. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того что бы достичь целей организации наиболее эффективно.

 

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Организации бывают:

1. Формальными

2. Неформальными

3. Смешанными

Формальная организация – это группа людей, которая создана для достижения каких-либо целей

Неформальная организация – это спонтанно созданная группа людей (например внутри организации).

Общие черты и характеристики организаций:

1. Ресурсы (трудовые, финансовые, информационные, технологические)

2. Зависимость от внешней среды (потребителей, конкурентов, правительственных актов)

3. Вертикально-горизонтальное разделение труда

4. Необходимость управления.

Внутренняя среда организации – это набор оптимизационных факторов.

Элементами внутренней среды являются:

1. Цели (получение прибыли)

2. Технологии

3. Структура

4. Задачи

5. Люди

Внешняя среда может быть средой прямого воздействия, может быть средой косвенного воздействия.

Свойства внешней среды:

1. Неопределенность внешней среды. Для каждого конкретного фактора степень достоверности информации различная.

2. Взаимосвязанность всех факторов.

3. Сложность внешней среды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Введение в теорию и практику менеджмента, основные понятия | Тема. Функции менеджмента и их теоретическое основание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.