КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнение циклов
Дополнительно на рис. 11, б пунктиром показаны процессы: 3—6 -дросселирования в регулирующем вентиле при. отсутствии РТО, 1 и — 7 —сжатия в компрессоре при отсутствии РТО и в компрессоре без встроенного электродвигателя (в этих случаях принципиальная схема и цикл машины не отличаются от показанных на рис. 10). Из сравнения двух циклов, представленных на рис. 10 и 11. вытекает, что введение РТО позволяет повысить удельную массовую холодопроизводительность машины Δ q 0 =i6 -i 5 и при этом возрастает перегрев всасываемого пара: θ рто= t 1то -t 1и Общий перегрев всасываемого пара в РТО и встроенном электродвигателе компрессора Θ 1= t 1 -t 1и При этом следует учитывать, что необходимая удельная массовая холодопроизводительность компрессора Величина q 0км в кДж/кг показывает, какое количество теплоты отводит 1 кг хладагента, поступающего в компрессор, при рабочих параметрах цикла p 0, p к, Θ 1 В тепловом расчете используют также удельную объемную холодопроизводительность компрессора qV км в кДж/м3: qV км= q 0км/ v 1 где v 1 — удельный объем пара, всасываемого в цилиндр компрессора, м3 /кг. При расчете холодильной машины обычно задаются тепловой нагрузкой на испаритель Q и в кВт (кДж/с). Тогда количество циркулирующего хладагента (массовый расход) G a в кг/с находят по отношению G a =Q и /q 0
а необходимую холодопроизводительность компрессора Q 0км, в кВт из выражения Q 0км= G а q 0км При этом объем пара, всасываемого компрессором, V КМ в m3/c: V КМ =G a v 1. Для того чтобы лучше проиллюстрировать существо расчета циклов холодильных машин, а также зависимость основных параметров от рабочих условий и вида хладагента, проведен сравнительный расчет цикла 1 И — 7—3—6—1 И для одноступенчатых аммиачной и фреоновой (на R12) холодильных машин и цикла 1 — 2—4—5—1 для одноступенчатой фреоновой машины с РТО и встроенным электродвигателем. Анализ приведенных данных показывает, что при работе холодильной машины на R12 с РТО и компрессором, имеющим встроенный электродвигатель, удельная массовая холодопроизводительность машины q0 увеличивается примерно на 10 %, но одновременно работа сжатия l также возрастает примерно на 12 %. Это приводит к незначительному, примерно на 2 %, уменьшению холодильного коэффициента ε, увеличению объема всасываемого компрессором пара V КМ на 4 % и необходимой холо-допроизводительности компрессора Q 0КМ на 15%. Таким образом, введение РТО в схему холодильной машины не улучшает ее энергетической эффективности, соответствующей холодильному коэффициенту ε. Применение РТО объясняется практическими условиями работы фреоновых холодильных машин, в первую очередь уносом капель жидкого хладагента из испарителей змеевикового типа и необходимостью обеспечить возврат масла в картер компрессора. Дополнительный перегрев пара в электродвигателе также отрицательно влияет на холодильный коэффициент ε и приводит к увеличению объема всасываемого компрессором пара V КМ ,, а следовательно, габаритных размеров и металлоемкости компрессора. Однако использование компрессора со встроенным электродвигателем позволяет существенно повысить герметичность всей машины и уменьшить габаритные размеры и металлоемкость компрессорного агрегата. Расчетные данные цикла на аммиаке (R717) подтверждают лучшие, по сравнению с R12, термодинамические свойства аммиака (см. тему 3). При работе на аммиаке удельная массовая холодопроизводительность машины q0 возрастает в 9 раз, но, так как при этом увеличивается и работа сжатия l, холодильный коэффициент повышается лишь на 8 %, а объем всасываемого пара V КМ уменьшается примерно на 60 %. Это позволяет создавать аммиачные машины с меньшими габаритными размерами и металлоемкостью, чем у фреоновых машин.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |