КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие команды
Прямой доступ к памяти (ПДП). Тогда обмен информации между устройствами ввода, вывода и запоминающего устройства может осуществляться напрямую, минуя аккумулятор. Все персональные компьютеры и многие микроконтроллеры используют этот принцип. Он сложен в технической реализации, но обеспечивает большую пропускную способность. Команды ввода и вывода данных. Команды управления (безусловный и условные переходы) 4.1. Команда безусловного перехода
(Счетчик команд РС)←(< Б3>< Б2>) Пример: JMP 8105h; (Счетчик команд РС)←8105h 4.2. Команды условных переходов ( JM, JNM, JZ, JNZ ) Все команды условного перехода 3-х байтные: в 1-м байте КОП, в 3- м и 2-м байтах команды адрес перехода. Последовательность выполнения команды условного перехода: если условие КОП выполняется, то в PC заносится адрес перехода из 3-го и 2-ого байтов команды. Если условие КОП не выполняется, то к значению PC прибавляется 3, т.е. МР переходит к выполнению очередной команды. Команда перехода, если минус:
(РС)←(< Б3>< Б2>), если S=1 (PC)←(РС)+3, если S=0 Команда перехода, если минус, т.е. если предыдущий результат отрицательный (S=1), то в PC заносится адрес 3- и 2- ого байтов команды и происходит переход по этому адресу. Если условие КОП не выполняется (S=0), то к значению PC прибавляется 3, т.е. МР переходит к выполнению очередной команды. Пример команды: Команда перехода, если ноль:
(РС)←(< Б3>< Б2>), если Z=1 (PC)←(РС)+3, если Z=0 Команда перехода, если не ноль:
(РС)←(<Б3>< Б2>), если Z=0 (PC)←(РС)+3, если Z=1 Ввод и вывод данных организуется двумя способами: 1) Ввод и вывод данных только через аккумулятор. Данный способ обычно используется в восьмиразрядных системах. Он прост в технической реализации МП. В изучаемом нами МП применяется данный способ обмена. 5.1. Команда ввода данных
(А)←([< Б2>]) Пример команды: IN INPORT1; (A)←([INPORT1]), где INPORT1символический адрес порта ввода. 5.2. Команда вывода данных
([<Б2>])←(A) OUT OUTPORT2; ([OUTPORT2])←(A) 6.1 Команды работы со стеком (стековой памятью). Стековая память – область ОЗУ, предназначенная для временного хранения данных, в том числе и адресов возврата в основную программу при обращении к подпрограмме. Обмен со стековой памятью осуществляется только парами регистров (В-С, D-E, H-L, PSW). Для организации стековой памяти необходимо определить начальный адрес (вершину стека). Примечание: в некоторых МПС начальный адрес стека определяется автоматически. Для задания вершины стека используются два варианта команд: 1-ый вариант:
(SР)←(< Б3>< Б2>)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |