Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с имитатором (симулятором) процессора Intel I8085

Эта команда используется для резервирования ячеек при написании программы. МП никаких действий не выполняет, но осуществляет первый этап (чтение и дешифрование). Кроме того, команда может применяться при написании программы временной задержки (для изучаемого симулятора AVSIM85 время выполнения 1-ого этапа команды четыре секунды).

Пустая команда

МП прекращает выполнение программы и ждет указаний.

Команда возврата из подпрограммы

Синтаксис команды обращения к подпрограмме

Сложные программы, как правило, включают в себя подпрограммы, т.е. создается алгоритм основной программы и в основной программе используются команды обращения к подпрограмме.

SP – шестнадцатиразрядный указатель стека, т.е. в указателе стека

2-ой вариант:

Б1 SPHL

(SP)←(H-L)

Запись содержимого регистровой пары в стековую память:

Команда записи регистровой пары в стековую память

PUSH rr

где rr – В-C, D-E, H-L, PSW.

Например:

PUSH В; Содержимое пары регистров В-С записывается в стековую память по адресу SP-1 и SP-2. После выполнения команды записи содержимого в стековую память в указателе стека (SP) изменяется адрес стековой памяти (уменьшается его значение на два: SP=SP-2).

Команда чтения содержимого стека в регистровую пару (чтение из стековой памяти)

 

РОР rr

где rr – В-C, D-E, H-L, PSW.

По этой команде содержимое стековой памяти (два байта) из ОЗУ записываются в одну из регистровых пар РОН или PSW. После выполнения команды содержимое указателя стека увеличивается на два SP=SP+2.

Например:

РОР B; Содержимое двух ячеек стековой памяти по адресу SP+1 и SP+2 записывается в пару регистров B-C, а указатель вершины стека после выполнения команды принимает значение SP=SP+2.

6.2. Команда обращения к подпрограмме (CALL).

 

Б1 Б2 Б3 CALL
младшие разряды адрес ячейки памяти ЗУ с командой подпрогрпммы
старшие разряды

([SP-1]) ←(CPL)возвр.

([SP-2]) ←(CPH)возвр.

(SP)←(SP)-2; измен. адр. вершины стека.

(CP)←([< Б3>< Б2>]).

Последовательность выполнения команды обращения к подпрограмме CALL.

В стековую память записывается 16-ти разрядный адрес ячейки памяти возврата после выполнения подпрограммы (CPL)возвр., (CPH)возвр.

В указатель счетчика команд (PC) заносится адрес первой ЯП команды подпрограммы с КОП ([<Б3><Б2>]).. Поскольку стековая память использована для хранения адреса возврата из подпрограммы в основную программу, то изменяется значение указателя вершины стека (уменьшается на 2, т.е. SP=SP-2).

Б1 RET

(CPL) ← ([SP+1]), (запись в счетчик команд PC адреса

(CPH) ← ([ SP+2]) возврата в основную программу)

(SP)←(SP)+2, (изменяется адрес вершины стека)

В счетчик команд PC записывается содержимое стековой памяти по адресу ([SP+1]) и ([SP+2]), т.е. адрес возврата в основную программу.

После выполнения команды значение указателя стека SP увеличивается на 2, т.е. SP=SP+2.

6.3. Команда HLT – останов выполнения программы

Б1 HLT
Б1 NOP
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Другие команды | Компоновка программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.