Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от вида рынка


5.1. Цены товарных аукционов.

5.2. Биржевые котировки

5.3. Цены торгов (тендеров) - это цены особой формы специализированной торговли, когда заказчик проводит конкурс на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте (тендере) условиям. Несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп­ределенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

6. С учетом фактора времени:

6.1. Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

6.2. Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

6.3. Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продук­цию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен­ной шкале.

7. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

7.1. цена-нетто — цена на месте купли-продажи;

7.2. цена-брутто — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки).

Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупа­тель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду «франко». Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Напри­мер, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет поку­патель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом.

7.3. Единые цены. Этот метод уста­новления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспорт­ных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.

Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах. Порядок обя­занностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транс­портных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который из­вестен как «Инкотермс».



Типовые условия поставки различны по законодательству разных стран. Часто участники договора купли-продажи не знакомы с различиями, существующими в тор­говой практике своих партнеров по сделке, что может служить причиной возникнове­ния недопонимания, споров, судебных разбирательств. Для решения этой проблемы, которая возникла еще в первой половине XX в., Международная торговая палата в 1936 г. опубликовала перечень международных правил, известных как «Инкотермс 1936 г.».

Документы Международной торговой палаты носят рекомендательный характер, обычно применяются при наличии ссылки на них в контракте (договоре).

Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами.

8. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспорт­ные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспор­теров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изде­лиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся в изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если со­блюдаются следующие условия: 1) это цены крупных экспортных или импорт­ных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках; 2) сделок, носящих регулярный характер; 3) сделок, предусматривающих платежи в сво­бодно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые усло­вия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудни­чества российских предприятий с зарубежными партнерами.

По ряду товаров мировыми являются: на пшеницу — экспортные цены Кана­ды; нефть — экспортные цены стран-членов ОПЕК; пиломатериалы — экспорт­ные цены Швеции; каучук — цены Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены аукционов в Калькутте, Колом­бо, Лондоне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен | Скидки с цены

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.