Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкуренции и методы конкуренции

ТЕМА 6. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН

Конкуренция

- с объективной стороны – это состояние рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция, олигополистическая конкуренция)

- и с субъективной – отношения состязательности, содержание которых составляют конкурентные действия хозяйствующих субъектов

Товар, который имеет свойства, обеспечивающие наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя на его приобретение и эксплуатацию, может считаться обладающим большей конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность фирмы – это способность противостоять конкурентам на рынке товаров, услуг, проектных и подрядных работ, технологий и т.д., иначе – это реальная и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, товары, которые по своим характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

 

Выделяют 2 группы методов конкуренции:

Методы конкуренции это действия направленные на получение конкурентного преимущества перед другими товарами и фирмами.

 

Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары.

Ценовую конкуренцию может начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выживания в условиях конкуренции. Однако важным условием конкурентной борьбы с помощью цен является постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

Ценовая конкуренция базируется не просто на манипуляции ценой в соответствии с сиюминутной ситуацией на рынке. Достижению существенных конкурентных преимуществ способствует лишь разработка продуманной ценовой политики, учитывающей множество факторов.

 

Неценовая конкуренция базируется на отличительных особенностях товаров по сравнению с товарами конкурентов, уровне качества услуг. При этом роль цены нисколько не уменьшается. Однако именно отличительные, уникальные свойства товара и уровень организации работы с покупателями и позволяют привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

Неценовые методы конкуренции: реклама, повышение качества сервиса, технические решения (повышение качества продукции, придание новых свойств товару, создание товаров рыночной новизны), изменение затрат на эксплуатацию, бизнес-разведка и пр.;

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, определяющие чувствительность к уровням цен | Влияние конкуренции на процесс образования цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.