КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное регулирование и профессиональное самоуправление аудиторской деятельности (15.10.2011)
Проект 1992 года. Предусматривалось создание Аудиторской палаты. Эта общественная организация должна была организовывать работу аудиторов, аттестовывать, учет аудиторов и аудиторских фирм. Это проект так и не был принят. 1993 год – Указ Президента Временные правила аудиторской деятельности. Выстраивается следующая система органов: 1. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ; 2. Консультативный совет при комиссии. 3. Центральная аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (при Минфине, Росстрахнадзор, ЦБРФ). Предусматривалось аттестование и лицензирование. Постановление Правительства май 1994 год – лицензирование проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к аудиторской деятельности. Предусматривалось, что комиссия выдавала генеральные лицензии Минфину, Росстрахнадзор, ЦБРФ. А они проводили лицензионную работу в стране. Лицензирование проводилось по следующим направления: банковский аудит, аудит страховых организаций, аудит бирж и общий аудит (все иные субъекты). Первоначально предусматривалось, что лицензии могли выдаваться до 5 лет. Со временем Росстрахнадзор был упразднён и функции по лицензированию перешли к Минфину. Постепенно все консолидировалось в Минфине. Было установлено с 1 января 1995 года осуществление аудиторской деятельности могло осуществляться только при наличие лицензии, наличие аттестата – с 1 октября 1994 года. Плата за выдачу сертификата – 20 МРОТ. Лицензия на 1 год – 30 МРОТ; 5 лет – 25 800 000 рублей. В 1995 году разрабатывается новый проект закона об аудиторской деятельности. Была попытка создания аудиторской палаты как общественной организации. Государство не должно было участвовать в регулировании. Создание организации предусматривалось на добровольных началах. Только в августе 2001 года был принят первый ФЗ «Об аудиторской деятельности». При Минфине был создан совет по аудиторской деятельности (для учета мнения профессионального сообщества). Законом было предусмотрено создание аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Функции государственного регулирования только государство, часть функций уже попытались передать профессиональному сообществу. Минфин вырабатывал государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере аудита. Аудиторские объединения – саморегулируемых объединения аудиторов, созданные в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующие на некоммерческой основе, устанавливающие обязательные для своих членов внутренние правила, осуществляющие контроль за соблюдением этих правил и получившие аккредитацию в уполномоченном органе. Аудитор или организация может являться челном как минимум одной аккредитованной организации. Членство было не обязательно. Требования для аккредитации: наличие в штате 1000 аттестованных аудиторов или 100 аудиторских организаций. Эти организации могли осуществлять контроль качества оказания услуг. Членство прекращалось с лишением аттестата. Закон об аудиторской деятельности 2008 года. С 1 января 2010 года отменялось лицензирование аудиторской деятельности. Минфин остался во главе этой структуры. При Минфине сохранился совет при аудиторской деятельности. Были созданы саморегулируемых аудиторских организаций. Единая аттестационная комиссия создаётся всеми СРО. Подтверждение знаний в форме сдачи квалификационного экзамена сохранилось. Лицензирование заменено обязательным челнством в СРО. Функции Минфина: · Выработка государственной политики; · Нормативно-правовое регулирование. Утверждение стандартов; · Ведение государственного реестра СРО; · Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; · Анализ состояния рынка аудиторских услуг; .При Минфине создан Департамент госфин контроля аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Эти функции госрегулирования расширены в положении о Минфине. Минфин определяет порядок выдачи квалификационного аттестата, порядок ведения государственного реестра и контрольного экземпляра реестра, утверждает положение о совете по аудиторской деятельности, определяет порядок назначения и проведения проверок СРО, определяет порядок проведения квалификационных экзаменов, определяет порядок создания единой аттестационной комиссии, ведет реестры. При Минфине 2 реестра: · Реестр СРО. СРО ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций; · Контрольный экземпляр реестров аудиторов и аудиторских организаций. Минфин осуществляет контроль и надзор за деятельностью СРО. Минфин проверяет СРО, а СРО контролирует профессиональное сообщество. Минфин согласовывает учредительные документы аттестационной комиссии, выделяет состав совета по аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности. Фактически, всё что делается в Минфине первоначально проходит через этот совет (федеральные стандарты, положения). Рассматривает вопросы государственной политики. Оценивает деятельность саморегулируемых организаций. Вносит предложения в Минфин по совершенствованию государственного контроля за деятельностью СРО. Любые обращения СРО первоначально рассматривает совет по аудиторской деятельности. 10 представителей, пользователей аудиторских услуг; 2 представителя уполномоченного федерального органа (Минфина), 1 представитель (Минэкономразвития), 1 представитель из ЦБРФ, 1 из ФСФР, 2 из СРО. Соовет заседает не реже 1 раза в 3 месяца. Сам избирает воего председателя из числа пользователей результатов аудиторской деятельности. Минфин назначает секретаря совета. 700 физ лиц аудиторов необходимо в составе членов или 500 аудиторских организаций. Кроме этого необходимо правило внешнего контроля, наличие рабочих органов. Закон предусмотрел создание единой аттестационной комиссии. Эту комиссию должны были учредить СРО. Финансирование за счет СРО. В законе не оговорено появление нового СРО и включение его в аттестационную комиссию. ***СРО накладывает на членов дополнительные обязанности. Функции: 1. Контроль качества оказания услуг; 2. Создание единой аттестационной комиссии; 3. Выдача квалификационных аттестатов; 4. Передают в Минфин контрольные экземпляры реестров аудиторов и аудиторских организаций и ведут их реестр; 5. Подтверждает прохождение аудиторами обязательного ежегодного повышения квалификации. Начиная с 1994 года установлено такое правило. Каждые 3 года в объеме не менее 120 часов должен аудитор прослушать; 6. Оказывать содействие представителям Совета по аудиторской деятельности. В СРО может вступать любая коммерческая организация кроме ОАО и унитарного предприятия, в которой численность аудиторов не менее 3х. доля уставного капитала должна принадлежать аудиторам не менее 51%. Исполнительный орган – 50% аудиторы. Руководитель – аудитор. Этот субъект должен обладать безупречной деловой репутацией. Необходимо уплатить вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, членские взносы. Необходимо от 3х аудиторов, которые уже не менее 3х лет являются аудиторами получить такую рекомендацию. Наличие квалификационного аттестата. Наличие правил внутреннего контроля. СРО рассматривает заявление о вступлении в течение 30 дней и принимает решение о выдаче квалификационного аттестата. Отказывают: не представлены сведения, представлены сведения, не соответствующие закону. Если вместо лицензирования сейчас членство СРО, то лишение лицензии сейчас – это исключение из СРО. Это одна из мер дисциплинарного воздействия на аудиторов. На сегодняшний день требование к образованию следующее – ВУЗ, аккредитованный в РФ. Экзамен состоит из двух частей: компьютерный тест – 1 час; решение фактических задач. Стоимость экзамена – 30000 рублей. Экзамен сдаётся в аттестационной комиссии, аттестат выдаётся в СРО. Плата за сам аттестат не должна превышать плату за изготовление аттестата. На сегодняшний день зарегистрировано 5200 аудиторских организаций в РФ, 900 индивидуальных аудиторов. Распределение по членству. В аудиторской палате членов больше всего – 1221 член. Всего аудиторов физических лиц – 26325 аудиторов. За 2010 год количество аудиторов возросло на 44%. Из общего количества аудиторов около 79% женщины. Объем оказанных услуг – падение выручки аудиторских организаций. 4 транснациональные компании на рынке составляет 38%.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |