Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы анализа

Тема 2. МАРКЕТИНГ И ЕГО ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Окружающая среда маркетинга состоит из внешних сил, которые прямо или косвенно влияют на процесс приобретения организацией исходных ресурсов, их использования и выпуска готовой продукции. Ресурсы могут включать персонал, финансы, сырье, технологии и информацию. Продукция может иметь вид товаров, услуг или идей.

Предприятие в процессе разработки и реализации собственных планов взаимодействует с различными элементами внешней среды. Но этот процесс может быть успешным только в случае наличия максимально полной, достоверной, точной и релевантной информации о внешней среде. На ее основе высшее руководство принимает решения, обеспечивающие успех предприятия на рынке.

Поэтому все факторы внешней среды можно разделить на две категории:

1) контролируемые высшим руководством и службой маркетинга;

2) неконтролируемые высшим руководством и службой маркетинга.

К контролируемым факторам относятся внутренняя среда предприятия и его микросреда.

Внутренняя среда предприятия:

- цели, планы;

- организационная структура;

- ресурсы (материальные, технологические, информационные, человеческие, финансовые);

- маркетинг.

 

Микросреда предприятия:

- поставщики;

- конкуренты;

- потребители;

- посредники.

 

Факторы макросреды предприятия:

- политические;

- экономические;

- демографические;

- социальные;

- культурные;

- географические;

- технологические.

 

Причем действия предприятия на рынке влияют на поведение или результаты деятельностей факторов его микросреды. В свою очередь эти же факторы оказывают значительное влияние на работу предприятия.

Факторы макросреды гораздо в меньшей степени подвержены такому влиянию, если речь идет о малом и среднем бизнесе. Только крупные (градообразующие) предприятия могут в некоторой степени влиять на изменение отдельных факторов макросреды. Поэтому эти факторы принято считать неконтролируемыми, но их воздействие необходимо учитывать при разработке и реализации планов предприятия.

Анализ среды представляет собой процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования маркетинговой среды предприятия. В зависимости от объекта исследования возможно проведение SWOT-анализа и/или PEST-анализа (табл. 1–3).

Таблица 1

Методы анализа Объект исследования Форма предоставления результатов
SWOT-анализ (strong, weak, opportunity, terror) Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Внутренняя среда предприятия и микросреда Матрица сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
PEST-анализ (political, economic, social, technology) Анализ политических, экономических, экологических, социальных и технологических факторов Макросреда Аналитическая записка

 

Таблица 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга | SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.