Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решения о покупке в организациях

Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения

Поведение организаций-потребителей зависит от целей, структуры и использования закупок, а также ограничений. При установлении целей закупки учитываются следующие факторы:

− доступность товара (т. е. может ли товар быть получен в любой момент);

− надежность продавца, которая основывается на честности в сообщении счетов и заказов, его репутации;

− стабильность качества;

− оперативность поставки (минимизация или стабилизация времени от размещения заказа до его получения, соблюдение согласованного графика поставки, ответственность продавца за поставки);

− приемлемые условия и уровень цен.

На принимаемые решения оказывают влияние следующие факторы:

1) факторы окружающей обстановки:

− уровень первичного спроса;

− экономическая перспектива;

− стоимость полученных займов;

− условия материально-технического снабжения;

− темпы научно-технического прогресса;

− политические события и тенденции в области регулирования предпринимательской деятельности;

− деятельность конкурентов;

2) факторы особенностей организации:

− цели организации;

− политические установки;

− принятые методы работы;

− организационная структура;

− внутриорганизационные системы;

3) факторы межличностных отношений в процессе принятия решения о покупке:

− полномочия;

− статус;

− умение поставить себя на место другого;

− умение убеждать;

4) факторы индивидуальных особенностей личности, принимающей решение:

− возраст;

− уровень доходов;

− образование;

− служебное положение;

− тип личности;

− готовность пойти на риск.

Существуют отличительные особенности процесса покупки для организации и конечного потребителя (рис. 3):

1) в процессе обычно принимает участие несколько человек;

2) процесс принятия решения связан с центром закупок;

3) комплексная система продуктов/услуг;

4) более продолжительные и более сложные процессы принятия решения;

5) продукты/услуги должны удовлетворять потребности многих пользователей;

6) высокий уровень риска для организации и персонального риска в случае неудачной покупки;

7) взаимозависимость между покупателем от лица организации и продавцом;

 


Рис. 3. Модель принятия решения о покупке в организациях-потребителях

 

8) следующие за покупкой процессы имеют большее влияние на организацию, чем на отдельных потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения о покупке | Основные направления исследований в маркетинге. Маркетинговые исследования – это процесс сбора, обработки и анализа данных о рынке, конкурентах, потребителях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.