КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели ценообразования
Формирование цены должно осуществляться по определенному методу. Различают четыре метода ценообразования: 1) затратный – цена определяется как сумма себестоимости продукции и нормы прибыли на единицу продукции, устанавливаемую предприятием; 2) агрегатный – применяется в случае комплектности продукции: цена комплекта равна сумме цен всех его компонентов; 3) на основе цен конкурентов – цена определяется экстраполяцией цен конкурентов на основе результатов позиционирования товара; 4) на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли – цена определяется графическим методом, представленным на рис. 10. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия и способствовать их достижению. Выбор стратегии ценообразования подразумевает определение общего подхода к установлению уровня цены. При этом следует учитывать, на каком этапе ЖЦТ находится товар. Стратегия ценообразования для нового товара, находящегося на этапе внедрения, должна со временем трансформироваться в иную. Поэтому различают стратегии ценообразования для новых и существующих товаров (рис. 11 и табл. 12). Рис. 10. Определение цены на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли
Рыночная корректировка цены, или ценовая тактика, включает большое количество разнообразных, но связанных решений: 1) установление стандартных или меняющихся цен. Стандартные цены не изменяются в долгом периоде. Меняющиеся цены реагируют на любые изменения во внешней среде даже в коротком периоде; 2) перераспределение издержек в рамках ассортиментной группы. Большинство товаров подвержено порче или повреждениям во время транспортировки, хранения, имеют короткие сроки хранения, пользуются спросом только в коротком периоде и т.д. В случае возникновения риска реализации не всей партии товара на основную его часть устанавливается более высокая цена с учетом возможных потерь;
Таблица 12
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |