Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенность ценообразования на различных конкурентных рынках

Тип рынка Характеристика рынка Влияние на цены
Монополистический Монополист занимает 60% и более рынка по объемам продаж, доли остальных участников значительно ниже. Уровень рыночной цены устанавливает монополист в зависимости от собственных целей. Остальные участники рынка следуют за лидером, принимая сложившиеся цены.
Олигополистический Несколько лидеров рынка занимают значительную его часть, доли остальных участников несоразмерно меньше. Уровень рыночной цены формируют лидеры рынка, причем сложившаяся цены является равновесной. Остальные участники рынка следуют за лидерами.
Монополистическая конкуренция Все участники рынка имеют приблизительно одинаковые доли рынка. Цена является равновесной, устанавливается в соответствии с законом «спроса — предложения» для всех участников рынка.

Влияние потребителей на процесс ценообразования выражается в значимости цены как критерия оценки выбора товара. С этой точки зрения всех потребителей можно разделить на четыре категории:

1) экономные – цена является решающим фактором в процессе принятия решения о покупке;

2) персонифицированные – в процессе принятия решения о покупке иные факторы (например, место продажи, культура обслуживания и т. д.) имеют решающее значение; иными словами, удовольствие от процесса покупки значительно важнее, чем цена товара;

3) апатичные – в процессе принятия решения о покупке решающим фактором является время, затрачиваемое на поиски поставщика и собственно на покупку, уровень цен не имеет значения;

4) этичные – предпочитают приобретать продукцию местных производителей, не придавая особенного значения уровню цены.

Поставщики в значительной степени могут влиять на формирование себестоимости продукции, а это в свою очередь отражается на уровне платежеспособного спроса (рис. 9).

При повышении цены на материально-сырьевые ресурсы уровень себестоимости готовой продукции возрастает. Следовательно, возрастает цена у оптовых и розничных торговцев, что вызывает снижение уровня платежеспособного спроса конечных потребителей. Аналогично изменяется уровень спроса при повышении цены на технологию. При возрастании цены на энергоносители может происходить обратная реакция: спрос на все товары резко возрастает. Возникает так называемый ажиотажный спрос, который является следствием ожидания потребителями повышения цен на товары в будущем периоде. Это приводит к изменению кривой спроса, что в свою очередь вызывает изменение кривой предложения. Происходит изменение положения равновесной цены.


 

Рис. 9. Место поставщиков в процессе ценообразования

Цели ценообразования зависят непосредственно от целей предприятия (табл. 11).

Таблица 11.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие ценовой и неценовой конкуренции | Цели ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.