КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенность ценообразования на различных конкурентных рынках
Влияние потребителей на процесс ценообразования выражается в значимости цены как критерия оценки выбора товара. С этой точки зрения всех потребителей можно разделить на четыре категории: 1) экономные – цена является решающим фактором в процессе принятия решения о покупке; 2) персонифицированные – в процессе принятия решения о покупке иные факторы (например, место продажи, культура обслуживания и т. д.) имеют решающее значение; иными словами, удовольствие от процесса покупки значительно важнее, чем цена товара; 3) апатичные – в процессе принятия решения о покупке решающим фактором является время, затрачиваемое на поиски поставщика и собственно на покупку, уровень цен не имеет значения; 4) этичные – предпочитают приобретать продукцию местных производителей, не придавая особенного значения уровню цены. Поставщики в значительной степени могут влиять на формирование себестоимости продукции, а это в свою очередь отражается на уровне платежеспособного спроса (рис. 9). При повышении цены на материально-сырьевые ресурсы уровень себестоимости готовой продукции возрастает. Следовательно, возрастает цена у оптовых и розничных торговцев, что вызывает снижение уровня платежеспособного спроса конечных потребителей. Аналогично изменяется уровень спроса при повышении цены на технологию. При возрастании цены на энергоносители может происходить обратная реакция: спрос на все товары резко возрастает. Возникает так называемый ажиотажный спрос, который является следствием ожидания потребителями повышения цен на товары в будущем периоде. Это приводит к изменению кривой спроса, что в свою очередь вызывает изменение кривой предложения. Происходит изменение положения равновесной цены.
Рис. 9. Место поставщиков в процессе ценообразования Цели ценообразования зависят непосредственно от целей предприятия (табл. 11). Таблица 11.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |