Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка рекламных целей

Тема 10. РЕКЛАМА

Реклама – это любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то иных мероприятиях определенным образом отобранной

аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной. К примеру, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление – такая реакция называется поведенческой.

Рекламная кампания – это серия рекламных и стимулирующих спрос на товар действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение определенного времени.

При разработке рекламной кампании специалистам предприятия необходимо принять пять принципиальных решений:

1) по постановке целей;

2) обращению товаров и услуг;

3) средствам распространения информации;

4) разработке бюджета;

5) оценке эффективности рекламной кампании.

 

Цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе, которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках ком-

плексной маркетинговой программы.

Цель рекламы – это конкретная задача по стимулированию спроса целевой аудитории на протяжении определенного времени. В зависимости от целей рекламной кампании различают следующие виды рекламы:

1) социальная;

2) коммерческая, которая в свою очередь подразделяется:

– на внутрифирменную рекламу;

– рекламу для создания имиджа предприятия;

– рекламу в целях расширения сбыта.

Социальная реклама не носит ярко выраженного коммерческого характера и направлена на улучшение характеристик общества в целом.

Внутрифирменная реклама осуществляется для того, чтобы работники фирмы испытывали чувство удовлетворенности от своей работы и связи с фирмой и, как следствие, становились носителями активной пропаганды и рекламы своей фирмы в обществе.

Реклама в целях создания имиджа предприятия в обществе (Public Relations) находится в тесной взаимосвязи с внутрифирменной рекламой и использует контакты с представителями прессы, объявления в прессе, рекламирующие не товар, а достижения фирмы (спонсорство, меценатство), участие руководителей в общественной жизни области, региона, страны.

Рекламу в целях расширения сбыта можно классифицировать по тому, стремится ли реклама проинформировать, убедить или напомнить (табл. 14).

Информативная реклама применяется для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и для формирования первичного спроса.

Убеждающая реклама применяется для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат товар наивысшего качества. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

 

Таблица 14

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностная и безличностная коммуникации | Возможные цели рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.