Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и структура налоговой администрация Украины

Органы оперативного управления бюджетным процессом

Лекция №2.

Функции и структура налоговой администрация Украины.

Органы оперативного управления бюджетным процессом

Лекция №2.

2.1. Министерство финансов Украины – центральный орган исполнительной государственной власти в сфере финансовой деятельности.

2.2. Организации при министерстве финансов Украины: государственной контрольно-ревизионной службы Украины и казначейства. (задачи, функции, структура.)

2.4.Основные задачи счетной палаты Украины её функции и структура.


2.1. Министерство финансов Украины – центральный орган исполнительной государственной власти в сфере финансовой деятельности.

2.2. Организации при министерстве финансов Украины: государственной контрольно-ревизионной службы Украины и казначейства. (задачи, функции, структура.)

2.4. Основные задачи счетной палаты Украины её функции и структура.

2.1. Министерство финансов Украины – центральный орган исполнительной государственной власти в сфере финансовой деятельности

Наличие особого уполномоченного органа в системе исполнительной власти государства, которое отвечает за разработку и осуществление государственной финансовой политики, присуще для всех зарубежных стран. В большинстве государств таким органом является министерство финансов (федеративная Республика Германия, Канада, Япония, Швеция, Литва, Польша, Венгрия, Российская Федерация и прочие страны).

В англоязычных и некоторых других странах министерство финансов имеет название «казначейство».

Министерства финансов под названием государственных казначейств функционируют и в США, Великобритании, в ряде других странах.

В отдельных странах на этот орган возлагаются еще и дополнительные обязанности. Например, во Франции главным финансовым ведомством является министерство экономики и финансов. Объединение в этом органе этих двух функций подчеркивается широкие экономические полномочия этого министерства.

В ряде стран в системе исполнительной власти функционирует несколько финансовых ведомств: например, в США кроме государственного казначейства (министерства финансов), есть ещё и административно-бюджетное управление в составе администрации Президента. Этот центральный орган исполнительной власти обеспечивает разработку и выполнение федерального бюджета, а также правительственных бюджетных программ и осуществляет контроль за их исполнением.

Среди государственных органов, на которые возложены практические задачи обеспечения разработки и осуществления финансовой политики в Украине, ведущее место принадлежит органам системы Министерства финансов Украины, которые включают в себя:

• высшее звено – Центральный аппарат Минфина;

• среднее звено: Министерство финансов АРК; областные и городские (городов Киева и Севастополя) финансовые управления государственных администраций;

• базовое звено – городские и районные финансовые отделы.

Центральный аппарат Минфина Украины как орган государственной исполнительной власти независимого государства был сформирован в 1992 году. Окончательно его главные задачи, функции и правовые основы деятельности закреплены в Положении о Министерстве финансов Украины, которое утверждено Указом Президента Украины от 26 августа 1999 года. В соответствии с этим Положением общей задачей Минфина является осуществление государственной финансовой политики и общего руководства в сфере государственных финансов. Среди конкретных задач в области обеспечения бюджетного процесса на Минфин возложена задача составления и обеспечения выполнения Государственного бюджета.

Функции, которые выполняет Министерство финансов Украины, сгруппированы по направлениям деятельности. Можно выделить шесть блоков этих функций:

• реализация финансовой политики государства;

• организация финансовых отношений в обществе;

• организация бюджетного процесса;

• реформирования отношений собственности и управление общегосударственным имуществом;

• становление финансового рынка в Украине;

• обеспечение финансовых взаимоотношений с другими странами. В сфере организации бюджетного процесса Министерство финансов Украины выполняет такие функции:

• работа, связанная с подготовкой к составлению проекта Государственного бюджета Украины, по поручению Кабинета Министров Украины, определению порядка и сроков предоставления центральными органами государственной исполнительной власти, Советом Министров Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями материалов для подготовки проекта Государственного бюджета и прогнозных расчетов для определения части общегосударственных налогов, сбором платежей, которые зачисляются в бюджеты Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

• составляет проект Государственного бюджета, готовит предложения относительно нормативов отчислений части общегосударственных налогов, сбора платежей в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и подает их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

• организует выполнения Государственного бюджета по доходам и расходам, ведет учет кассового выполнения Государственного бюджета. Вместе с другими министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, исполкомами местных Советов народных депутатов обеспечивает поступления доходов в Государственный бюджет и принимает меры относительно эффективного расходования бюджетных средств;

• осуществляет методическое руководство работой в области территориального финансово-бюджетного планирования, разрабатывает порядок предоставления из Государственного бюджета субвенций, дотаций, субсидий;

• составляет годовую и помесячную роспись доходов и расходов, обеспечивает выполнение Государственного бюджета, утвержденного Верховной Радой Украины, проводит в установленном порядке взаимные расчеты Государственного бюджета с бюджетами Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя. В границах своих полномочий осуществляет обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга;

• организовывает контроль за выполнением Государственного бюджета и за соблюдением учреждениями Национального банка и коммерческими банками правил кассового выполнения Государственного бюджета по доходам;

• определяет порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнение государственного и местных бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений. Устанавливает формы учета и отчетности относительно кассового выполнения бюджетов;

• составляет отчет о выполнение Государственного бюджета, разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно эффективного использования средств Государственного бюджета;

• разрабатывает проект Правил составления и выполнения государственного и местных бюджетов и подает его на утверждение Кабинета Министров Украины. Утверждает классификацию доходов и расходов этих бюджетов;

• принимает участие в разработке предложений относительно усовершенствования структуры органов государственной исполнительной власти и осуществляет контроль за расходованием средств на их содержание. Анализирует затраты на содержание органов законодательной, исполнительной и судебной власти и готовит предложения относительно их оптимизации;

• принимает участие в разработке условий оплаты работы сотрудников органов исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, учебных заведений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и других Структура центрального аппарата Минфина построенная по функциональным направлениям деятельности (рис. 2).

Минфин возглавляет Министр, который назначается на должность Указом Президента Украины. Министр имеет заместителей, которых по его представлению назначает Кабинет Министров Украины. Для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к компетенции Минфина, и обсуждения важнейших направлений его деятельности в министерстве создаётся коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата. Структура центрального аппарата министерства утверждается вице-премьер-министром Украины. Изменения в структуре центрального аппарата министерства утверждаются также вице-премьер-министром Украины по представлению Минфина. Положения о структурных подразделах центрального аппарата утверждается Министром финансов.

 

Рис. 2. Структура центрального аппарата Министерства финансов Украины

Ко второй составной органов Министерства финансов Украины (среднее звено) относится финансовое управление областной государственной администрации. Финансовое управление утверждается решением государственной администрации по принципу двойного подчинения, подведомственное Госадминистрации региона и центральному аппарату Министерства финансов Украины.

Финансовое управление областной администрации выполняет ряд функций, основными из которых являются:

1) определение порядка и сроков представления областными управлениями и отделами, исполкомами городских и районных Советов народных депутатов материалов для подготовки проекта областного бюджета и прогнозных расчетов для определения части общегосударственных налогов, сбор платежей, которые подлежат зачислению в бюджеты городов и районов области;

2) проведение проверок правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений;

3) внесение предложений областному Совету народных депутатов по установлению на территории области дополнительных налогов и сборов;

4) осуществление контроля за полным и своевременным перечислением учреждениями банков средств в Государственный бюджет, и целевым использованием средств, полученных из вышестоящего бюджета;

5) разработка порядка предоставления из областного бюджета субвенций, дотаций, субсидий бюджетам городов и районов;

6) составление и утверждение годовой и помесячной росписи доходов и расходов областного бюджета, обеспечение его выполнения;

7) рассмотрение бухгалтерских отчетов и балансов областных отделов и управлений, городов и районов областного подчинения;

8) подготовка отчетности о выполнение бюджета области;

9) участие в работе комиссий по приватизации государственной собственности и осуществление контроля по зачислению средств от приватизации государственного имущества в бюджет;

10) осуществление контроля за состоянием работы в городских и районных финансовых отделах по составлению и выполнению бюджета, контрольно-экономической роботы и по другим вопросом, которые входят в компетенции финансовых органов.

Возглавляет финансовое управление начальник, который назначается Министром финансов по представлению облгосадминистрации. Начальник имеет заместителей, которых назначает сам приказом по финансовому управлению. В финансовом управлении функционирует коллегия в составе начальника (председатель), заместителей начальника, а также других руководящих работников управления. Состав коллегии утверждается госадминистрацией. Финансирование финансового управления осуществляется за счет средств Государственного бюджета. Структуру финуправления утверждает начальник финансового управления.

В состав финансового управления входят:

1. Администрация (начальник и заместители).

2. Бюджетный отдел.

3. Главная бухгалтерия.

4. Отдел финансов здравоохранения.

5. Отдел финансов образования и культуры.

6. Отдел финансов местного хозяйства.

7. Отдел финансирования социальной защиты население.

8. Отдел доходов, ценных бумаг, приватизации и финансовых рынков.

9. Отдел финансов капитального строительства.

10. Отдел финансирования местных органов власти и управления.

11. Отдел кадров.

12. Отдел разработки и внедрения компьютеризации.

13. Общий отдел.

Указанные функции и структура сохраняются и в финансовых управлениях Киевской и Севастопольской государственных администраций.

Третьей составной в системе органов Министерства финансов Украины выступают городские, районные, районные в городах финансовые отделы. Финансовые отделы обеспечивают воплощение у жизни государственной финансовой политики на соответствующей территории, анализируют показатели развития экономики города, района, осуществляют мероприятия по оздоровлению финансового состояния областей местного хозяйства и увеличению доходов бюджета.

Городской, районный финансовый отдел возглавляет заведующий, который соответственно законодательству Украины назначается вышестоящим финансовым органом по представлению финансового отдела. Структуру финансового отдела утверждает заведующий. Структура городского, районного финансового отдела имеет такой вид:

2.2. Организации при министерстве финансов Украины: государственная контрольно-ревизионная служба Украины и казначейство. (задачи, функции, структура.)

При Министерстве финансов Украины действуют организации, которые входят в состав финансовых органов Украины. К ним относятся:

• Государственная контрольно-ревизионная служба Украины;

• Государственное казначейство Украины.

Главными задачами Государственной контрольно-ревизионной службы является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждений, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средств из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, а также разработка предложений относительно устранения выявленных недостатков и нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

Государственная контрольно-ревизионная служба действует при Министерстве финансов Украины и ему подчиняется. Состоит Государственная контрольно-ревизионная служба из Главного контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах. Все местные подразделы Государственной контрольно-ревизионной службы по вертикали подчиняются Главному контрольно-ревизионному управлению Украины, а по горизонтали взаимодействуют и координируют свою деятельность с местными Советами, госадминистрациями и исполкомами местных Советов, финансовыми органами, Государственной налоговой службой, другими контролирующими органами, органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности.

Создания Государственного казначейства Украины было начато в апреле 1995 года после выхода Указа Президента Украины «О Государственном казначействе Украины» от 27 апреля и 1995 года. На основании данного Указа Государственное казначейство образовано с целью обеспечения эффективного управления средствам Государственного бюджета Украины и повышение оперативности в финансировании расходов в границах имеющихся объемов финансовых ресурсов. Этим же Указом было утверждено и конкретные задачи Государственного казначейства, а также даны поручения Кабинета Министров Украины разработать соответствующее положение про Государственное казначейство. Такое положение было утверждено 31 июля 1995 года Постановлением Кабинета Министров № 590 «Вопрос Государственного казначейства». В этом постановлении и «Положении про Государственное казначейство» определены правовые основы деятельности Госказначейства в контексте его подчиненности, структура, права, обязанности и ответственность, предельная численность работников, а также утверждены конкретные функции Государственного казначейства Украины.

В соответствии с вышеупомянутым положением Государственное казначейство представляет собой систему органов исполнительной государственной власти и действует при Министерстве финансов. Государственное казначейство состоит из Главного управления (высшее звено) и его территориальных органов – управлений Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (среднее звено) с отделениями в районах, городах и районах в городах (базовое звено). Главное управление Государственного казначейства (с 2000 г. Государственное казначейство Украины) было образовано на базе Управления выполнения государственного бюджета и Главного управления обслуживания государственного внешнего долга центрального аппарата Минфина Украины (указанные управления были ликвидированы в составе центрального аппарата Минфина). Территориальные органы Государственного казначейства (управления, отделы) были образованы на базы секторов выполнения Государственного бюджета Украины, которые действовали в составе главных бухгалтерий Минфина Автономной Республики Крым и финансовых управлений, а также групп выполнения Государственного бюджета Украины – в составе бухгалтерий районных и городских финансовых отделов.

На высшее звено органов казначейства возложены функции организации выполнения Государственного бюджета и осуществления контроля за этим процессом, осуществления финансирования расходов Государственного бюджета, ведения учета кассового выполнения Государственного бюджета, составления отчетности о состоянии выполнения Государственного и сводного бюджетов, регулирования финансовых взаимоотношений между Государственным бюджетом и общегосударственными (внебюджетными) целевыми фондами, организациями и осуществления контроля за поступлением, движением и использованием средств этих фондов, Казначейство также разрабатывает и утверждает нормативно-методические и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации выполнения бюджетов всех уровней, организовывает работу территориальных органов Государственного казначейства.

Основной задачей среднего звена Государственного казначейства является организация работы отделений Государственного казначейства в районах, городах и районах в городах, организация и осуществления выполнения Государственного бюджета, ведения учета движения средств Государственного бюджета на счет Государственного казначейства.

На базовое звено, отделения Государственного казначейства в районах, городах, районах в городах возложены функции, которые можно сгруппировать по трём направлениям:

Первое направление это организация и осуществление выполнения Государственного бюджета по расходам, в этом случае Казначейства:

• обеспечивают, согласно установленным размерам ассигнования, целевое финансирование расходов;

• ведут учет распорядителей средств, которые находятся на данной территории;

• распределяют и пересчитывают местным бюджетам полагающиеся им суммы средств от отчислений общегосударственных налогов и сборов

• ведут бухгалтерский учет расходов по счетам отделений Госказначейства;

• осуществляют сбор сведений и представление вышестоящим органам казначейства отчетности о состоянии выполнения показателей Госбюджета соответствующим регионам.

Второе направление это организация и осуществление выполнения Государственного бюджета по доходам, в этом случае Казначейства:

• осуществляют по представлению Государственных налоговых инспекций возврат за счет Госбюджета излишне уплаченных или взысканных платежей;

• ведут бухгалтерский учет доходов по счетам отделений Госказначейства;

• передают налоговым инспекциям документы о взыскание в бесспорном порядке в Государственный бюджет штрафов за нарушение порядка прохождения и выполнения платежных поручений по доходам;

• осуществляют сбор сведений и представляют вышестоящим органам казначейства отчет о состоянии выполнения показателей Госбюджета соответствующими районами.

Третье направление это: осуществление контроля за поступлением, движением и использованием государственных внебюджетных фондов Главным управлением Государственного казначейства.

Итак, главной задачей органов Государственного казначейства является организация выполнения и контроля за выполнением Государственного бюджета.

На практике данная задача решается в форме обеспечения и постоянного контроля движения бюджетных средств начиная от поступления средств в бюджет, распределения его между звеньями бюджетной системы и, кончая получением средств Государственного бюджета конкретными распорядителями. Структура соответствующих звеньев органов Государственного казначейства представленная на рис. 4, 5.:

Рис. 4. Структура управлений Госказначейства в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе

Рис. 5. Структура отделений Госказначейства в районах, городах и районах в городах

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав бюджетного менеджмента | Функции и структура налоговой администрации Украины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.