Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и структура налоговой администрации Украины

В 1990 году была созданная Государственная налоговая служба. В то время Государственная налоговая служба в Украине как система специальных государственных органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства начала формироваться как составная часть государственной налоговой службы Советского Союза, в состав которого входила тогда Украина, а тогда республиканская налоговая служба еще не представляла собой специальный налоговый орган независимого государства.

Первые шаги по созданию собственной системы специальных государственных налоговых органов, которые отвечали бы, по сути, и задачам самостоятельного государственного образования, были сделаны в конце 1990 года с принятием Закона Украинской ССР «Про Государственную налоговую службу в Украинской ССР». Этот Закон был принят Верховной Радой Украинской ССР 4 декабря 1990 года и введен в действие в январе 1991 года. Тем не менее, этот Закон еще не отвечал полностью реальному содержанию и задачам налогового контроля. В 1991 году состоялось окончательное закрепление Украинской государственности, было изменено официальное название нашего государства. Поэтому к вышеуказанному Закону «Про государственную налоговую службу в Украинской ССР» 7 июля 1992 года Верховной Радой Украины были внесены изменения, которые касались усовершенствования структуры налоговой службы и закреплению правовых основ ее деятельности как специального налогового органа независимого государства, а также закрепления в тексте Закона нового названия государства – Украина. Этим законом налоговая служба была подчинена Минфину Украины.

Дальнейшие изменения рыночной экономики, которые происходили в обществе, развитие налоговой, бюджетной и финансово-кредитной систем в целому поставили государство перед необходимостью усовершенствовать работу и государственной налоговой службы. С этой целью в декабре 1993 года Верховной Радой Украины была принята новая редакция Закона Украины «Про Государственную налоговую службу в Украине», который определил статус Государственной налоговой службы в Украине, ее функции, структуру, а также правовые основы деятельности, и закрепил за ней широкий перечень прав и полномочий.

После Указа Президента Украины от 22 августа 1996 года № 760 «Об образование Государственной налоговой администрации Украины и местных государственных налоговых администраций» статус Государственной налоговой службы изменяется. В соответствии с Указом на базе органов Государственной налоговой инспекции была образованна Государственная налоговая администрация, ее статус был определен как орган центральной исполнительной власти. Председатель этого органа по должности стал министром. Указ установил, что к правовому статуса государственной налоговой администраций добавляются функции и полномочия государственных налоговых инспекций, предусмотренных Законом Украины

«О Государственной налоговой службе в Украине» и другими актами законодательства.

Структура налоговой администрации стала такой:

Высшее звено – Государственная налоговая администрация Украины;

Среднее звено – государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях и городах с районным делением;

Базовое звено – государственные налоговые инспекции в районах, районах в городах и городах без районного деления.

Общими задачами Государственной налоговой администрации Украины стала организация работы государственных налоговых администраций и инспекций, контроль за их деятельностью, а также организация методически-инструктивного обеспечения налоговой работы в стране.

На среднее звено, то есть на государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях и городах с районным делением, были возложены выполнение главным образом информационно-консультативных функций, а также координация робот, контроль, принятия и систематизация отчетности подчиненных государственных налоговых администраций. Кроме того, государственным налоговым администрациям среднего звена было дано право в полном объеме вести непосредственный контроль ограниченного круга плательщиков.

На базовое звено, то есть на государственные налоговые инспекции в районах, районах в городах и городах без районного деления была возложена главная задача, которая состояла в непосредственном контроле над доходами налогоплательщиков относительно полноты и своевременности расчетов их с бюджетом. Выполнения данной задачи реализуется через проведение налоговыми инспекциями большого объема работы: проверок законности валютных операций, правильности ведения расчетно-кассовой документации, ведения учета векселей в уплату ввозной и вывозной таможенной пошлины, реализация марок акцизного сбора и расширенный перечень других задач. Кроме того, на базовое звено налоговой администрации была возложена задача непосредственного ведения оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджет сумм налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, в системе государственных органов, которые принимают участие. В обеспечении бюджетного процесса, на Государственную налоговую администрацию Украины в целому возложена задача относительно осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджеты всех уровней налогов, налоговых платежей и неналоговых доходов.

2.4.Основные задачи счетной палаты Украины: её функции и структура.

К органам, которые обеспечивают бюджетный процесс, относится и Счетная палата Украины - вышестоящий орган государственного финансово-экономического контроля, который подчиняется только Верховной Раде Украины (ст. 1 Закона Украины «О Счетной палате Верховной Рады Украины» от 11 июля 1996 года). Она осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от любых других органов государства.

Соответственно указанному закону Счетная палата выполняет следующие функции:

1) Контролирует выполнения законов Украины и постановлений, принятых Верховной Радой Украины.

2) Осуществляет контроль за выполнением Государственного бюджета Украины по доходам и расходам, расходами по обслуживанию внутреннего и внешнего долга Украины.

3) Контролирует расходования средств общегосударственных целевых фондов и средств внебюджетных фондов.

4) Контролирует деятельность Государственного казначейства Украины по вопросу эффективного управления средствам Государственного бюджета, прохождения бюджетных средств и средств внебюджетных фондов в Национальном банке и других банковских учреждениях.

5) Проводит предыдущий анализ отчетов Антимонопольного комитета Украины относительно осуществления ими государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, отчетов Фонда госимущества Украины относительно эффективного управления государственным имуществом.

6) Проверяет целевое использование средств, выделенных из бюджета на содержание Верховной Рады Украины и его аппарата, служб Президента, аппарата Кабинета Министров Украины, других исполнительных органов, и государственными учреждениями и организациями, которые действуют за границей и на территории Украины.

7) Осуществляет связь с контрольными органами иностранных государств и соответствующими международными организациями, составляет с ними соглашения о сотрудничестве.

Счетная палата как орган контроля, образованный при высшем законодательном органе Украины, осуществляет контроль за деятельностью органов, которые обеспечивают осуществление бюджетного процесса в части его выполнения (на четвертой стадии). А именно: деятельность органов системы Минфина Украины, Государственного казначейства, Контрольно-ревизионной службы, Налоговой администрации. Счетная палата также осуществляет анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, готовит и вносит предложения в Верховную Раду Украины относительно их устранения, а также участвует в совершенствовании бюджетного законодательства. Счетная палата является исполнительным органом при высшем законодательном органе государства. Деятельность Счетной палаты до 23 декабря 1997 года осуществлялось в соответствии с Законом «О Счетной палате Верховной Рады Украины» от 11 июля 1996 года. С 23 декабря 1997 года в связи с решением Конституционного Суда Украины деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с названным Законом за исключением положений, которые изъяты Конституционным судом Украины. Для реализации задач, которые стоят перед Счетной палатой Украины, постановлением коллегии от 2 февраля 1998 года были созданные департаменты Счетной палаты по таким направлениями деятельности:

• контроль расходов на государственное управление и национальную безопасность;

• контроль расходов на экономическую деятельность государства;

• контроль использования средств государственных целевых и внебюджетных фондов;

• контроль расходов социального направления;

• контроль и анализ бюджетного процесса;

• контроль и анализ расходов бюджетов;

• контроль банковских и межгосударственных финансово-экономических операций;

• контроль департамента правового обеспечения деятельности Счетной палаты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции и структура налоговой администрация Украины | Бюджетный регламент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.