Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета

Налоговый менеджмент.

Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета.

Налоговый менеджмент.

Лекция 6 Налоговый менеджмент, источники формирования и направления использования денежных средств бюджета

Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета.

Налоговый менеджмент.

6.3 Кассовое выполнение бюджета: понятия, сущность, системы.

6.3 Кассовое выполнение бюджета: понятия, сущность, системы.

Как самостоятельное направление бюджетного менеджмента во многих публикациях выделяют налоговый менеджмент.

Налоговый менеджмент – это совокупность приемов и методов организации налоговых отношений с целью обеспечения формирования доходной части бюджета и влияния налогов на развитие производства и на социальную сферу.

Объектом налогового менеджмента является доходная часть бюджета. Субъектом налогового менеджмента выступают органы управления в сфере налогообложения. Органы управления можно объединить в три группы:

• органы законодательной и исполнительной власти;

• органы оперативного управления в налоговой сфере;

• органы нефинансового профиля, которые выполняют лишь отдельные функции, связанные с налоговой деятельностью.

Можно выделить следующий состав налогового менеджмента:

• законотворческая деятельность;

• планирования налогов;

• налоговый контроль.

В процессе законотворческой деятельности определяются принципы налогообложения, устанавливаются виды налогов и обязательных платежей и их элементы, разрабатывается порядок расчетов с бюджетом.

Планирования налогов предусматривает определения реальных сумм налогов и обязательных платежей, которые должны поступить в бюджет на протяжении бюджетного года.

Чтобы обеспечить поступление запланированных сумм платежей в бюджет, необходимо осуществлять контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты государству налогов и обязательных платежей. Этот вид деятельности предусматривает ведения налогового учета и осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. Налоговый учет, в свою очередь, включает учет налогоплательщиков и учет начисленных и фактически оплаченных сумм в бюджет. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляется путем проведения, документальных и тематических проверок.

В процессе выполнения бюджета финансирование расходов не совпадает во времени с зачислением доходов. Кассовое выполнение бюджета может быть построено таким образом, чтобы доходы опережали во времени расходы, то есть имело место превышения текущих поступлений над текущими расходами. Это превышения и образует денежные средства бюджета.

Стойкое финансовое положение государства во многом предопределяется наличием определенного остатка средств на счетах бюджета, поскольку это дает возможность бесперебойно осуществлять финансирование предусмотренных расходов. И наоборот, отсутствие такого остатка создает трудности в финансовом обеспечении потребностей экономического и социального развития.

Размеры остатков средств на счетах бюджета должны быть оптимальными. С одной стороны, они обязаны обеспечивать постоянное финансовое положение, а с другого – не быть чрезвычайно завышенными, поскольку это означает изъятие средств из оборота, и приводит к необходимости в привлечении дополнительных доходов. По государственному и местным бюджетам остаток средств на счетах лимитируется в виде устанавливаемой каждый год во время утверждения бюджета оборотной кассовой наличности. Оптимальных размеров остатка средств на счетах бюджета достигают путем установления соответствующих сроков мобилизации доходов и финансирование расходов.

В целом в бюджете каждой страны источником формирования средств являются поступления доходов, а направлением их использования финансирование расходов.

В разрезе отдельных видов бюджетов процесс формирования и использования средств охватывает и взаимоотношения между самими бюджетами. Поэтому источниками образования средств того ли другого конкретного бюджета являются:

• - доходы данного бюджета;

• -средства, полученные от других бюджетов во время взаимных расчетов;

• -ссуды, полученные от вышестоящего бюджета для покрытия временного кассового разрыва;

• - суммы, которые поступили от нижестоящих бюджетов для погашения задолженности по займам

• - часть доходов в виде процентных отчислений от общегосударственных налогов

• - сборы и обязательные платежи, полученные из Государственного бюджета;

• -дотации, субсидии и субвенции, которые передаются от вышестоящих бюджетов нижестоящим.

Соответственно средства бюджета направляются на:

• -финансирование расходов, предусмотренных данным бюджетом, путем перечисления и выдачи средств главным распорядителям средств;

• - на погашение задолженности перед другими бюджетами по взаимным расчетам; на предоставление ссуд нижестоящим бюджетам;

• - на погашение ссуд, полученных от вышестоящего бюджета;

• - на выдачу дотаций, субсидий, субвенций.

Средств бюджета размещают на счетах в учреждениях банковской системы в зависимости от того, где размещено отделение банка и где оно открыто в этом или другом районе или городе. При наличии в районе (городе) отделений нескольких банков, счета бюджета ведет один из них в соответствии с заключенными соглашениями и распределением клиентуры между банками.

Средства местных бюджетов сосредоточиваются на одном текущем счете в отделении соответствующего банка, который осуществляет кассовое выполнение того ли другого бюджета. Перечисления с этого счета могут осуществляться только в границах текущего остатка средств, а в случае необходимости за счет оборотной кассовой наличности. Такой порядок предусматривается с целью осуществления постоянного контроля со стороны финансового органа, который контролирует этот бюджет, и следит за ходом выполнения плана мобилизации доходов.

Средства Государственного бюджета мобилизуются на территории всей Украины и аккумулируются на централизованном счете Государственного казначейства Украины, которые открываются в учреждениях Национального банка Украины и в уполномоченных банковских учреждениях.

6.3 Кассовое выполнение бюджета: понятия, сущность, системы

В процессе выполнения бюджета государства в самостоятельную сферу выделяется кассовое его выполнения.

Под кассовым выполнением бюджета следует понимать организацию и осуществление расчетно-кассовых операций (прием, сохранение и выдачу бюджетных средств) для выполнения бюджета соответствующего уровня.

Это одна из наиболее сложных и интересных сфер выполнения бюджета в целом.

Известно три системы кассового выполнения бюджета:

• банковская;

• казначейская;

• смешанная.

При банковской системе счета для выполнения бюджета открываются в учреждениях банковской системы.

Казначейская система кассового выполнения бюджета предусматривает открытие и ведение счетов для выполнения бюджета через специализированную структуру – Государственное казначейство.

Смешанная система предусматривает возможность открытия и ведения счетов для выполнения бюджета, как в учреждениях банковской системы, так и в казначействе.

До 1993 года в Украине действовала банковская система кассового выполнения бюджета. В 1993 году с выходом ряда нормативных актов, а именно Указа Президента Украины от 18 июня 1993 года №210/93 «О порядке выполнения Государственного бюджета Украины» и Временных методических указаний «О порядке кассового выполнения Государственного бюджета Украины по доходам и расходам», утвержденных Минфином Украины и НБУ от 28 июня 1993 года за № 17010/1338, кассовое выполнение бюджета испытало ряд изменений. С 1 июля 1993 года кассовое выполнение Государственного бюджета начало осуществляться Национальным банком Украины через свои региональные управления и по его поручению, согласованным с Минфином Украины? – через Укрсоцбанк, банк «Украина», «Проминвестбанк» и прочие коммерческие банки. Новый порядок кассового обслуживания означал, что финансирование должно было осуществляться в границах доходов, которые реально поступали, а также полученных кредитов банка. Государственный бюджет Украины начал выполняться по схеме, аналогичной местным бюджетам.

С момента образования Государственного казначейства Украины (1995 г.) начался постепенный переход от банковской к казначейской системе кассового выполнения бюджета. С 1 апреля 1997 года началось внедрение казначейской системы кассового выполнения расходной части Государственного бюджета.

Действующая система кассового выполнения доходной части Государственного бюджета в Украине предусматривает открытия соответствующих счетов, на которые аккумулируются средства Государственного бюджета:

• в учреждениях Национального банка Украины:

балансовый счет «Средства Государственного бюджета Украины»

№3510

балансовый счет «Средств бюджетов Украины к распределению»

№ 3500

балансовый счет «Средств бюджетов Украины к распределению

№2510 Государственным казначейством Украины»

• в учреждениях уполномоченных банков:

балансовый счет № 2510 «Средства Государственного бюджета Украины»

балансовый счет № 2500 «Средств бюджетов Украины по распределению»

балансовый счет №2502 «Средств бюджетов Украины по распределению Государственного казначейства Украины»

Распределение общегосударственных доходов осуществляется органами Государственного казначейства. За платежными поручениями последних учреждения банков пересчитывают средств из счета «Средств бюджетов Украины к распределению Государственным казначейством Украины» на:

- счета с учетом доходов Государственного бюджета, открытых по балансовым счетами №№ 3510, 2510 «Средства Государственного бюджета Украины»;

- счета, открытые на имя финансовых управлений по балансовым счетами №№ 3500, 2500 «Средств бюджетов Украины к распределению» для дальнейшего их распределения между уровнями местных бюджетов.

Кроме того, на имя Государственного казначейства в региональных управлениях Национального банка Украины, для учета средств для перечисления их центральному аппарату Государственного казначейства Украины, открываются специальные транзитные счета.

Учреждения коммерческих банков каждый день перечисляют суммы, которые поступили на счет Государственного бюджета региональным управлением Национального банка Украины, которые, в свою очередь, пересчитывают соответствующие суммы Операционному управлению Национального банка Украины.

Каждый день в банковских учреждениях автоматически осуществляется перечисления из счетов №№ 3510, 2510 «Средства Государственного бюджета Украины» на счета №№ 3513, 2513 (в учреждениях Национального и уполномоченных банков соответственно) «Средства Государственного казначейства Украины», из которых осуществляется финансирование затрат.

Для аккумуляции средств местных бюджетов в банковских учреждениях на балансовых счетах №№ 354, 254 «Средства местных бюджетов» открываются следующие счета:

• в учреждениях Национального банка Украины:

счет № 3540 «Средств бюджета АРК» счет № 3541 «Средства областных бюджетов» счет № 3542 «Средства районных, городских, сельских и поселковых бюджетов»

• в учреждениях уполномоченных банков:

счет № 2540 «Средств бюджета АРК» счет № 2541 «Средства областных бюджетов» счет № 2542 «Средства районных, городских, сельских и поселковых бюджетов»

На указанных счетах открывается основной текущий бюджетный счет финансовому органу Министерства финансов по соответствующему местному бюджету, на который зачисляются доходы данного местного бюджета. С этого же счета бюджетные средства перечисляются на бюджетные счета распорядителей средств.


Лекция №7. Тема: организация, методы и виды бюджетного финансирования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6 Налоговый менеджмент, источники формирования и направления использования денежных средств бюджета | Понятия бюджетного финансирования и его организация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.