Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С другими клиентами, в других ситуациях, с коллегами, начальником, домашние проблемы

Обслуживают

Внимание

-Праздных сотрудников +Когда все делается для их удобства

-Не получать результатов +Получать позитивные результаты

-Не получать того, за что заплатили +Хорошую услугу и вложение своих денег

-Когд а их не полностью информируют +Когда им предлагают различные

варианты

-Когда с ними говорят командным

тоном +Когда им уделяют внимание и отлично

-Когда не чувствуют свою важность +Знать, что их ценят

-Долгого ожидания +Слова «спасибо», «пожалуйста»

 

ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИЯ?

НАВЫКИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

-Знание того, ЧТО вы хотите сказать;

-Решить КОГДА и ГДЕ наиболее подходящее место и время сказать это;

-Взвесить и определить, КАК необходимо это сказать;

-Придерживайтесь простоты,применяйте короткие предложения простой структуры;

-Предоставляйте одну порцию информации за один раз;

-Не давайте излишнюю или озадачивающую информацию;

-Говорите ясно и в более медленном темпе, чем обычно, если это необходимо;

-Используйте символы и картинки, фотографии и карты. Изображайте то, что хотите объяснить;

-Повторяйте сказанное, если это необходимо, но не громко. Избегайте двойных отрицаний;

-Не начинайте фразы со слов «Извините, но…», «К сожалению, нет…». Избегайте профессионального жаргона;

-Установите контакт глаз - предоставьте собеседнику всё ваше внимание;

-Следите за реакцией собеседника - понимайте сигналы ваших клиентов (радость, смущение и т.д.);

-Убедитесь, что то, ЧТО вы сказали, соответствует тому, КАК вы это сказали

НАВЫКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОТ ГОСТЕЙ ИЛИ КОЛЛЕГ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

Оставьте прошлое в прошлом: мысли и чувства о том, что происходило до:

-Выясните имена гостей и их правильное произношение;

-Слушайте внимательно и активно. Наблюдайте, чтобы получить невербальные и др. подсказки;

-Уточните детали - переспросите, если не уверены. Задавайте дополнительные и открытые вопросы;

-Догадывайтесь о смысле из контекста, прислушивайтесь к чувствам и ощущениям, которые спрятаны за словами. Выясняйте мнение гостя о том, насколько были удовлетворены его ожидания.

ПОМНИТЕ: когда мы слышим что-либо, с чем мы не согласны и то, что нас раздражает, мы легче всего «выключаемся» из разговора или начинаем возражать и планировать нашу контратаку. Мы перестаём слушать и получать правильную информацию.

 

КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ:

ВЕРБАЛЬНЫЙ – 7%

ВОКАЛЬНЫЙ – 38%

ВИЗУАЛЬНЫЙ – 55 %

§ Вербальные компоненты: вежливость, информация, факты, условия

§ Паралингвистические компоненты: интонация, высота голоса, темп и тембр речи, ударение

§ Невербальные компоненты: отношение, язык тела, контакт глазами, внешность

УПРАЖНЕНИЕ «Вербальные компоненты»:

НЕГАТИВНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИТИВНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Я с Вами не согласна … Думаю / По моему мнению
Вы меня неправильно поняли … Я неправильно выразилась
Боюсь, мы сможем ответить не раньше 1-ого марта Надеюсь, мы Вам ответим уже 1-ого марта
Конкурент/ Соперник Коллега
Ссора  
Я не могу Вам ничего обещать  
Я не знаю  
Как Вас зовут?  
Мы не сможем это сделать  
Мы не сможем это сделать это до тех пор, пока …  
Извините, что не смогла Вам помочь  
Вы не поняли  
Вы ошибаетесь  
Простите, что побеспокоила  
Не беспокойтесь  
Не раньше, чем…  
Сейчас я посмотрю, можно ли его побеспокоить  
Будете ждать или перезвоните?  
Объясните мне, в чём дело Что Вы хотите? По какому вопросу?  
Что? Вы меня слышите?  
Простите, что заставила Вас ждать  
Это Вы уже звонили / обращались раза?  
Все ушли Никого нет Все обедают  
Он Вас знает?  
Сейчас я узнаю, можно ли его побеспокоить?  
Не кладите трубку Не вешайте трубку  
Показывайте карту гостя  
Вы должны… Вы обязаны… Вам нельзя….  
Всё нормально, не беспокойтесь  
Да, но… / Однако, …..  
Заполняйте анкету  
Я с Вами не согласна  
Похоже, Вы не в курсе, что …  
Не уверена, но …  
Понимаете, что я имею в виду?  
Не ранее, чем …..  
Может быть/Возможно/ Наверное Я могу / Я обязана / Я должна  
Дешево    
Я полагаю, никаких проблем, наверное, не будет    
Я тут всего лишь стажер. Так что точно ничего сказать не могу    
Я за это ответственности не несу    
Не понимаю, почему у Вас с этим проблема    
Подтверждение должно было прийти на Ваш адрес еще вчера    
Можно Вас спросить    
Вообще-то это работает    

Ошибки, которых необходимо избегать:

1.Обвинять в случившемся кого-либо из своих коллег пе­ред клиентом; перекладывать ответственность на других.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление результатов ревизии и их реализация | Первое благоприятное впечатление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.