Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биотехнология и растениеводство

План лекции

Тема 5,6. Препарат для сельского хозяйства. Белок одноклеточных микроорганизмов

ПОЛУЧЕНИЕ МИКРОБНОЙ БИОМАССЫ

МОДУЛЬ 2.

Форма проведения лекции: мозговая атака

 

1 Биотехнология и растениеводство.

2 Биотехнология и животноводство.

3 Технологическая биоэнергетика.

4 Производство кормового белка.

5 Использование дрожжей и бактерий.

6 Использование водорослей и микроскопических грибов.

 

Проблема для решения: области применения биотехнологии в сельском хозяйстве.

Студенты высказывают идеи для решения этой задачи. Затем идеи анализируются группой экспериментов при помощи и консультировании преподавателя. Правило мозговой атаки – высказываются любые идеи вплоть до самых абсурдных, запрещается критика идей в момент атаки. Все идеи записываются ведущим, и обеспечивается их обозрение участниками. Такая лекция активизирует мыслительную деятельность студентов, развивает эвристические способности.

 

Культурные растения страдают от сорняков, грызунов, насекомых-вредителей, нематод, фитопатогенных грибов, бактерий, вирусов, неблагоприятных погодных и климатических условий. Перечисленные факторы наряду с почвенной эрозией и градом значительно снижают урожайность сельскохозяйственных растений. Огромный ущерб в картофелеводству наносят колорадский жук, а также гриб Phytophtora -возбудитель ранней гнили (фитофтороза) картофеля.

Кукуруза подвержена опустошительным «набегам» южной листовой гнили, ущерб от которой в США в 1970 г. был оценён в 1 млрд. долларов.

В последние годы большое внимание уделяют вирусным заболеванием растений. Наряду с болезнями, оставляющими видимые следы на культурных растениях (мозаичная болезнь табака и хлопчатника, зимняя болезнь томатов), вирусы вызывают скрытые инфекционные процессы, значительно снижающие урожайность сельскохозяйственных культур и ведущие к их вырождению.

Биотехнологические пути защиты растений от рассмотренных вредоносных агентов включают:

- выведение сортов растений, устойчивых к неблагоприятным факторам;

- химические средства борьбы (пестициды), с сорняками (гербициды), грызунами (ратициды), насекомыми (инсектициды), нематодами (нематоциды), фитопатогенными грибами (фунгициды), бактериями, вирусами.;

- биологические средства борьбы с вредителями, использование их естественных врагов и паразитов, а также токсических продуктов, образуемых живыми организмами.

Наряду с защитой растений ставится задача повышения продуктивности сельскохозяйственных культур, их пищевой (кормовой) ценности, создание сортов растений, растущих на засоленных почвах, в засушливых и заболоченных районах. Разработки нацелены на повышение энергетической эффективности различных процессов в растительных тканях, начиная от поглощения кванта света и кончая ассимиляцией СО2 и водно-солевым обменом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постановка вопросов | Выведение новых сортов растений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.