Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частота смены кадров

Размер кадра

Линейный и нелинейный монтаж

Цифровые видеоданные предоставляют для создания видеосюжетов гораздо большие возможности по сравнению с традиционным аналоговым видео. Цифровую запись можно легко дублировать (как звуковую, так и видеочасть) без потери качества, а также использовать для обработки и монтажа программным способом. Главное преимущество при обработке цифровых данных заключается в возможности применения нелинейного монтажа.

В традиционном монтаже кадры изображения обрабатываются последовательно или линейно, то есть каждый следующий видеоклип располагается на программной ленте после предыдущего. Если в середину фильма нужно вставить новый клип, то возникает необходимость переделать весь смонтированный после места вклейки материал. Процесс линейного монтажа сравним с нанизыванием бусинок на единую нить ожерелья. Чтобы добавить новую бусинку в середину нанизанного ряда, придётся снять все бусины, которые последуют за ней, а потом надеть их заново, сохраняя прежний порядок.

В нелинейной системе можно абсолютно произвольно вставлять, убирать и менять порядок следования кадров, а также редактировать содержимое самих кадров, добавляя многочисленные эффекты и переходы, поскольку изображение на экране строится из пикселей, которые можно свободно редактировать. Возвращаясь к примеру с ожерельем, можно заметить, что цифровая система нелинейного монтажа позволяет не только быстро вставлять и менять местами бусинки, но также клонировать (дублировать) и изменять их цвет и форму.

Размер кадра цифрового видеоматериала задаёт ширину и высоту (в пикселях) окна для видеоклипа на экране.

Для видеоматериала, записанного на плёнку, устанавливается строго определённый размер кадра, который зависит от варианта стандарта цветности. Стандарт NTSC, принятый на территории США, предполагает размер кадра 640×480 пикселей. Формату NTSC DV (цифровой NTSC) соответствует размер кадра 768×576. Европейский стандарт цветности PAL предусматривает кодирование цвета кадров размером 768×576 пикселей. Для цифрового PAL размер кадра 720×576.

Чем больше размер кадра, тем больше объём файла, хранящего видеофильм. Если материал готовится для другого носителя или для публикации в Интернете, где величина файла с видео имеет важное значение, размер кадра устанавливается значительно меньшим (стандартный мультимедийный формат для Web составляет 320×240 пикселей).

Исторически сложилось, что разные стандарты кино и телевидения поддерживают различную частоту кадров. Так, например,

• 24 (кадра/с) – используется в классическом кинематографе (для создания фильмов на плёнке);

• 25 (кадров/с) – стандарт PAL/SEKAM (европейский стандарт телевидения);

• 29,97 (кадров/с) – стандарт частоты кадров для NTSC (североамериканского стандарта телевидения);

• 30 (кадров/с) – режим, применяемый для создания компьютерных мультимедийных продуктов.

Параметр частоты смены кадров достаточно важен, так как именно он определяет, насколько плавно в проекте будут отображаться движения. Частота смены кадров цифрового видео может устанавливаться в широком диапазоне значений. Если проект создаётся для Web, то уместно выполнять монтаж и экспортировать клипы с низкой частотой смены кадров, поскольку в этом случае, хоть движения и выглядят немного прерывистыми, но клип загружается в Web-браузере намного быстрее.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы цифрового видео | Кодирование звука
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.