Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды деятельности

Общие сведения о деятельности

Деятельность - это внутренняя (психическая) и внешняя (физиче­ская) активность человека.

Каков же источник активной деятельности человека? С одной сторо­ны, это влияния внешнего мира, на которые надо реагировать, а с другой - собственные потребности, которые нужно удовлетворять.

С внешней стороны деятельность регулируется требованиями произ­водства, технологической дисциплиной, указаниями руководителей и т. д. Внутренними регуляторами деятельности являются психические процессы, свойства, состояния, потребности, интересы и т. д.

Психика формируется и проявляется в деятельности. В свою очередь деятельность находится под воздействием психики. Таким образом, деятель­ность и психика тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены.

В процессе деятельности человек, накапливая жизненный, производст­-
венный и иной опыт, постоянно развивается, самосовершенствуется. Про­-
текание психических явлений в процессе деятельности определяется как ее
целью, предметом, средствами, условиями, так и особенностями личности
каждого работника, его потребностями, опытом.

Простейший элемент деятельности - движение. Находясь в состоянии бодрствования, человек постоянно двигается. Например, двигаются паль­цы приёмщицы при выписывании квитанции, руки мастера при починке ботинка, глаза заказчика при осмотре образца изделия и т. д.

В своей совокупности элементарные движения создают достаточно
сложное образование - действие.
Человек выполняет те или иные дейст­-
вия, используя определенные средства, методы и способы. Выполнив
действие, человек проверяет конечные результаты, исправляет допущен-­
ные ошибки и подводит итоги.

Таким образом, любая деятельность включает в свой состав те или иные действия, объединенные единством общей цели. Как правило, началом,деятель­ности является постановка цели на основе потребностей, подлежащих удовле­творению, или осознания человеком задачи, которую ему необходимо решить. \ Затем следует выработка плана, схем, моделей предстоящих действий.

В процессе деятельности личностные свойства, способности, мастер­ство работника как бы переносятся на изделие (услугу). Другими словами, предмет деятельности всегда носит на себе отпечаток личности сво­его изготовителя. При осмотре готового изделия можно получить пред- ставление о личности работника: его способностях, профессиональном мастерстве, отношении к своему труду.

 

Это игра, учение, труд, которые человек последовательно осваивает
по мере своего индивидуального развития..:

Игра - ведущая форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Специфичность игры заключается в том, что ее целью является сама дея-
тельность, а не ее результат. Игра - доступная для ребенка форма актив-
ного познания поступков и отношений взрослых, а также специфичная
форма психической и физической подготовки его к учёбе и труду.

Учение - деятельность, направленная на освоение определенных зна-ний, умений, форм поведения. Учение в отличие от игры - целенаправленный процесс. Он регулируется требованиями поставленных перед учащимся задач. В процессе учебы приобретаются знания об окружаю­щей действительности и умения использовать их по назначению. Учение также предназначено для подготовки человека к труду.

Труд - основной вид деятельности взрослого человека. Труд человека является сознательной, преобразующей деятельностью.

В труде создаются материальные (пища, жилище, одежда) и духовные-

(произведения литературы, живописи) блага, необходимые для существо-вания и развития человека. В труде проверяются нравственные качества работника. Труд служит духовному и эстетическому совершенствованию людей. Труд должен осуществляться "по законам красоты". Тогда работ-ник сможет вложить в него все свои умения и щедрость души. Возможно ли творчество в работе, к примеру, приемщика? Конечно. Основу творчества здесь составляет увлеченность. Как лучше организовать обслуживание заказчиков? Что внести сюда нового? Здесь возникают десятки вопросов, на творческое решение которых и должна направляться энергия и способности работника.

Культуру труда работника можно рассматривать как выработку умений и навыков качественно трудиться и формирование потребности к труду. К сожалению, имеет место и бескультурье в труде работника cepвиса: грубость, хамство, амбициозность, обмер, обвешивание и т. п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая культура сервиса | Знания, навыки, умения, привычки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.