КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды деятельности
Общие сведения о деятельности Деятельность - это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека. Каков же источник активной деятельности человека? С одной стороны, это влияния внешнего мира, на которые надо реагировать, а с другой - собственные потребности, которые нужно удовлетворять. С внешней стороны деятельность регулируется требованиями производства, технологической дисциплиной, указаниями руководителей и т. д. Внутренними регуляторами деятельности являются психические процессы, свойства, состояния, потребности, интересы и т. д. Психика формируется и проявляется в деятельности. В свою очередь деятельность находится под воздействием психики. Таким образом, деятельность и психика тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены. В процессе деятельности человек, накапливая жизненный, производст- Простейший элемент деятельности - движение. Находясь в состоянии бодрствования, человек постоянно двигается. Например, двигаются пальцы приёмщицы при выписывании квитанции, руки мастера при починке ботинка, глаза заказчика при осмотре образца изделия и т. д. В своей совокупности элементарные движения создают достаточно Таким образом, любая деятельность включает в свой состав те или иные действия, объединенные единством общей цели. Как правило, началом,деятельности является постановка цели на основе потребностей, подлежащих удовлетворению, или осознания человеком задачи, которую ему необходимо решить. \ Затем следует выработка плана, схем, моделей предстоящих действий. В процессе деятельности личностные свойства, способности, мастерство работника как бы переносятся на изделие (услугу). Другими словами, предмет деятельности всегда носит на себе отпечаток личности своего изготовителя. При осмотре готового изделия можно получить пред- ставление о личности работника: его способностях, профессиональном мастерстве, отношении к своему труду.
Это игра, учение, труд, которые человек последовательно осваивает Игра - ведущая форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Специфичность игры заключается в том, что ее целью является сама дея- Учение - деятельность, направленная на освоение определенных зна-ний, умений, форм поведения. Учение в отличие от игры - целенаправленный процесс. Он регулируется требованиями поставленных перед учащимся задач. В процессе учебы приобретаются знания об окружающей действительности и умения использовать их по назначению. Учение также предназначено для подготовки человека к труду. Труд - основной вид деятельности взрослого человека. Труд человека является сознательной, преобразующей деятельностью. В труде создаются материальные (пища, жилище, одежда) и духовные- (произведения литературы, живописи) блага, необходимые для существо-вания и развития человека. В труде проверяются нравственные качества работника. Труд служит духовному и эстетическому совершенствованию людей. Труд должен осуществляться "по законам красоты". Тогда работ-ник сможет вложить в него все свои умения и щедрость души. Возможно ли творчество в работе, к примеру, приемщика? Конечно. Основу творчества здесь составляет увлеченность. Как лучше организовать обслуживание заказчиков? Что внести сюда нового? Здесь возникают десятки вопросов, на творческое решение которых и должна направляться энергия и способности работника. Культуру труда работника можно рассматривать как выработку умений и навыков качественно трудиться и формирование потребности к труду. К сожалению, имеет место и бескультурье в труде работника cepвиса: грубость, хамство, амбициозность, обмер, обвешивание и т. п.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |