Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность управленческой деятельности

Министерство образование и науки Украины

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору, Стороны разрешают по возможности путем переговоров, а при недостижении согласия – через Арбитражный суд, согласно действующему законодательству РБ.

 

ООО «___________»

г. __________ ул. ______________

ИНН __________ КПП __________

Р / с _________________________

в ОАО «____________»

г. _________________

к/с ________________

в РКЦ ГУ ЦБ РФ по ___

БИК ________________

_____________/ ______________ ________________/____________

 

Следует упомянуть о том, что в некоторых гостиницах существует практика работы с турфирмами по письмам без заключения договора. В таком письме указываются реквизиты турфирмы, список приезжающих туристов, даты приезда и отъезда, требуемые дополнительные услуги, а также оговаривается размер скидок и комиссионных. Решение о предоставлении скидки в этом случае принимает генеральный менеджер гостиницы, который сообщает о своем решении в турфирму.

 

 


[1]Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. – М.: КноРус, 2007.

 

[2]Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия, 2005.

 

[3]Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов‑на‑Дону: Феникс, 2003.

 

[4]По материалам Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч 1. Теоретические основы туристской анимации. – М: Советский спорт, 2006. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М: Советский спорт, 2006.

 

[5]Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов и др. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

[6]Указанные типы предприятий питания и их характеристики приводятся со значительными сокращениями по: Экономика и организация туризма: Международный туризм / Под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. Л. Драчевой. – М.: КноРус, 2007.

 

[7]Глушанок Т. М., Хуусконен Н. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.: Герда, 2006.

 

[8]Менеджмент туризма. Туризм как объект управления / Ю. П. Анискин, Н. И. Волошин, Н. И. Гаранин, Е. Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2004.

 

[9]Щеникова Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. – Владивосток: ВГУЭиС, 2002.

 

[10]Приводятся в авторской обработке по: Черняева Т. И., Отнюко‑ва М. С. Введение в специальность. Общие основы курса. – Саратов: СГТУ, 2005.

 

[11]Употребляется как «отельер» (от «отель» – русского перевода слова hotel), так и «хотельер» – от английского произношения «хотел».

 

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра Океанотехники и кораблестроения

 

Менеджмент судостроительной промышленности

Конспект лекций

лектор д.т.н. профессор А.И. Раков

 

 

Севастополь

 

Оглавление

 

Глава 1 Сущность и задачи менеджмента…………………………………………… 6

1.1 Сущность управленческой деятельности 6

1.2 Цели и задачи менеджмента 8

1.3 Менеджер - как руководитель предприятия 11

1.4 Методы и функции менеджмента 17

Глава 2 Понятие и формы организаций…………………………………………… 28

2.1 Понятие организаций 28

2.2 Внешняя среда в бизнесе 33

2.3 Коммерческие организации (предприятия) 39

2.4 Государственные предприятия и некоммерческие организации 45

2.5 Объединение предприятий 49

Глава 3. Этапы развития и школы менеджмента………………………………… 52

3.1 Классическая школа научного управления 52

3.2 Классическая административная школа управления 55

3.3 Школа психологии и человеческих отношений 58

3.4 Количественная школа менеджмента (управленческая) 60

3.5 Государственное управление экономикой 66

3.6 Управленческое консультирование 71

Глава 4. Управленческие решения………………………………………………….. 79

4.1 Процесс принятия управленческих решений 79

4.2 Управленческие решения и деловой риск 82

4.3 Теория принятия управленческих решений 88

4.4 Механизм принятия управленческих решений 95

4.5 Бизнес-план – как обоснование принятия особо важного решения 97

Глава 5. Планирование деятельности предприятия…………………………….. 107

5.1 Сущность, назначение и преимущества стратегического планирования 107

5.2 Планирование реализации стратегии 116

5.3 Управление реализацией стратегического плана и контроль его исполнения. 117

5.4 Задачи разработки тактических планов деятельности предприятия 120

5.5 Оперативно – производственное планирование на предприятии 123

Глава 6. Организационные структуры менеджмента…………………………… 130

6.1 Функциональная департаментализация 130

6.2 Виды структур управления предприятием 132

6.3 Производственная структура предприятия 138

6.4 Производственная структура цеха (отдела) 142

Глава 7. Мотивация деятельности………………………………………………… 147

7.1 Основные теории мотивации труда 148

7.2 Теория потребностей Мак Клелланда 150

7.3 Теория ожиданий 151

7.4 Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию 152

Глава 8. Руководство: власть и лидерство………………………………………... 155

8. 1 Понятие власти и авторитета 155

8.2 Делегирование, ответственность и полномочия 158

8.3 Имидж и стиль руководства менеджера 159

8.4 Возникновение и разрешение конфликтов 163

 

Глава 9 Процесс управления предприятием, его информационное и техническое обеспечение……………………………………………………………. 169

9.1 Организация управления предприятием 169

9.2 Функции и процесс управления предприятием 174

9.3 Назначение и состав службы оперативного управления производством 183

9.4 Организация информационного и технического обеспечения системы управления предприятием 189

9.5 Процесс контроля, как заключительный этап управления предприятием 194

Глава. 10 Организация труда менеджера………………………………………… 201

10.1 Функции менеджера в процессе организации труда 201

10.2 Планирование рабочего времени менеджера 205

10.3 Организация и проведение деловых переговоров 208

10.4 Организация и проведение деловых совещаний 213

Краткий деловой словарь менеджера 218

 


 

Глава 1 Сущность и задачи менеджмента

 

Менеджмент представляет собой процесс управления предприятием (организацией), а в более широком смысле – это системное управление всеми производственными процессами на предприятиях при создании и реализации самой разнообразной продукции и услуг.

Обычно, на промышленных предприятиях деятельность по созданию различных видов продукции бывает понятна, но на предприятиях, не производящих готовую продукцию, производственные функции часто бывают менее понятны. Например, это деятельность, которая осуществляется в банках, магазинах, парикмахерских, учебных заведениях и т. п.. Продукция которая производится на этих предприятиях, может иметь необычные операционные формы, такие как парикмахерские услуги, продажа билетов, обслуживание покупателей или клиентов, преподавание и др. Производственную или операционную деятельность таких предприятий обычно называют сервисом (сервисным обслуживанием).

Менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления производственными (операционными) процессами на предприятии с целью повышения экономической и социальной эффективности. Сущность менеджмента, при этом, заключается в понятии управления предприятиями как сложными социально-техническими системами, на которые оказывают влияние многочисленные факторы как внутренней так и внешней среды.

Менеджмент коммерческого предприятия – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение запланированной предприятием прибыли, путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики, что означает:

- ориентацию предприятия на запросы потребителей, организацию производства тех видов товаров, которые пользуются спросом на рынке и могут принести предприятию плановую прибыль;

- хозяйственную самостоятельность, дающую возможность принимать самостоятельные решение тем, кто непосредственно несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия;

- систематическую корректировку целей и задач в зависимости от изменения требований рынка;

- постоянное стремление к осуществлению главной стратегической цели предприятия –получению плановой прибыли.

Менеджмент бюджетных учреждений (государственной и муниципальной собственности) существенным образом отличается от управления коммерческими предприятиями. Так перед предприятиями государственного и муниципального (местного) секторов народного хозяйства, часто получение прибыли не является главной задачей их деятельности. Особенно сильно отличаются цели деятельности государственных и муниципальных учреждений административного управления, налоговых инспекций и т.п. и, соответственно, требуют отдельного рассмотрения. Поэтому дальнейшее изложение особенностей управления предприятиями будет рассматриваться нами с позиции деятельности коммерческих предприятий, работающих в условиях рынка.

Понятие управление вообще и государственного управления в частности, намного шире приведенных выше определений “Менеджмента”. Система государственного управления страной имеет дело с социально-экономическими процессами, происходящими в многоукладной экономике государства и, следовательно, решает также целую серию задач непосредственно не связанных с системой рыночных отношений.

Таким образом, менеджмент есть специальная область знаний, объединяющая в себе достижения экономических, социологических, психологических, правовых, технических и других отраслей знаний, опирающаяся на опыт управленческого искусства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Цели и задачи менеджмента. Несмотря на большое разнообразие предприятий как по своему целевому назначению, так и по формам собственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.