Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи менеджмента. Несмотря на большое разнообразие предприятий как по своему целевому назначению, так и по формам собственности

 

Несмотря на большое разнообразие предприятий как по своему целевому назначению, так и по формам собственности, размерам и т. п. каждое из них в своей производственной деятельности преследует определенные цели.

Цели – это конкретные конечные планируемые результаты деятельности предприятия, которые стремится достичь руководство предприятия в процессе управления производственной деятельностью. В общем плане к ним относятся: производственные, экономические, торговые, маркетинговые, социальные, инновационные и другие цели. Главная же общая цель предприятия носит название – миссия. Она детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для разработки целей и стратегии на различных организационных уровнях. Миссия определяет: какой предпринимательской деятельностью занимается предприятие, связи с внешней средой и культуру предприятия.

Что же касается коммерческих предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, то их интересы связаны в основном со следующими целями:

- создание определенных, пользующихся спросом на рынке, товаров и услуг;

- нахождение наиболее устойчивых рынков сбыта готовой продукции;

- подбор и сотрудничество с наиболее надежными поставщиками материалов и комплектующих изделий;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- снижение всех видов затрат;

- правильный подбор и расстановка кадров и т. п.;

Конечной целью для всех коммерческих предприятий является цель получения плановой прибыли от своей производственной деятельности.

В подразделениях, т. е. цехах, отделах, производственных участках предприятия также могут быть выработаны свои конкретные цели. Например, перед производственным цехом ставится цель по увеличению выпуска продукции на 5% сверх предусмотренного плана, перед отделом маркетинга – исследование нового региона рынка в заданные сроки, а перед финансовым отделом – получение в банке кредита в заданном объеме – это количественные цели предприятия. При этом отметим главное непреложное требование, что любые цели, принимаемые нижестоящим подразделением, не должны вступать в противоречия с основной главной целью всего предприятия, а также конкретными целями других подразделений предприятия.

К качественным показателям целей, имеющим менее конкретные значения но отражающим в общем виде производственную деятельность предприятия, можно отнести следующие цели:

- непрерывное стремление к повышению качества выпускаемой продукции;

- планомерное укомплектование аппарата управления предприятия более квалифицированными кадрами;

- повышение уровня знаний и производственной культуры рабочих и служащих;

- повышение квалификации сотрудников предприятия через различные формы обучения и т. д.

Учитывая, что выполнение поставленных целей является как правило коллективным процессом, то и сами цели в этом случае являются групповыми. Важно, чтобы групповая цель предприятия была известна каждому работающему в доступной ему форме, позволяющей повышать эффективность работы предприятия.

Задачи каждого предприятия могут быть самыми разнообразными, но основная управленческая цель для них остается одной и той же, а именно: безусловное выполнение заданной (плановой) производственной программы выпуска и реализации продукции или услуг и достижения при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.

Задача – это конкретно заданная работа, которая должна быть выполнена предусмотренным способом и в заданные сроки.

Важнейшей задачей предприятия при этом является получение запланированной прибыли (выполнение главной производственной цели) под руководством главного менеджера, за предусмотренный период времени.

Задачи предприятия кроме того, можно подразделить на три основные категории: работа с людьми, работа с предметами и работа с информацией. Например, на заводском сборочном конвейере работа специалистов состоит из работы с предметами (машинами, сырьем, материалами, инструментами и т. п.). Задача же мастера цеха – это, в основном, работа с людьми (рабочими). В то же время, задачи бухгалтера цеха, в основном, связаны со сбором, обработкой, хранением и выдачей информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность управленческой деятельности | Менеджер - как руководитель предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.