КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 13
Задание для самостоятельной работы студентов. Лабораторная работа Решение типовых и ситуационных задач Практическая работа Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Близнецовый метод исследования генетики человека Близнецовый метод позволяет оценить относительную роль генетических и средовых факторов в развитии конкретного признака или заболевания. Близнецы бывают монозиготные (однояйцевые) и дизиготные (разнояйцевые). Монозиготные близнецы развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки (зиготы) в результате ее разделения надвое с образованием двух эмбрионов. Монозиготные близнецы имеют одинаковые генотипы и различие их признаков обусловлено только факторами внешней среды. Дизиготные близнецы рождаются, когда образуется одновременно две яйцеклетки, оплодотворяемые двумя сперматозоидами. Дизиготные близнецы имеют различные генотипы. Но благодаря одновременному рождению и совместному воспитанию у них будут общие средовые факторы. Для доказательства роли наследственности в развитии признака необходимо сравнить долю (%) конкордантных пар (одинаковых по конкретному признаку) в группах моно- и дизиготных близнецов. Конкордантность однояйцевых близнецов обозначается КОБ, двуяцевых – КДБ. Для вычисления используется формула Хольцингера. 1. Разбор родословных и определение типа наследования:
1- аут-дом, 2 – аут-дом, 3 – комплементарность (Д-глухота, ЕЕ-глухота, Д_Е_ - норма (Д+Е-норма); 5 – Y-сцепл, 6 – Y-сцепл, 7 – Х-сц, рец, 8 – аут-дом.
См. Сборник задач по медицинской биологии и генетике, 2004 Генеалогический метод. Стр. 58-61, №№1, 6, 8. Близнецовый метод. Стр. 63, №1(1), 2.
См. Сборник задач по медицинской биологии и генетике, 2004 Генеалогический метод. Стр. 58, №№ 2, 4, 8. Близнецовый метод. Стр. 63, №№1 (2, 4), 3, 4. 1. Тема: Методы изучения генетики человека: цитогенетический, биохимический и дерматоглифический.
2. Учебные цели: Получить представление об. Знать классификацию хромосом человека согласно Денверской и Парижской номенклатуре. Знать: - возможности цитогенетического, биохимического и дерматоглифического методов изучения генетики человека; - этапы цитогенетического анализа; - способы рутинной и дифференциальной окраски хромосом; - классификацию хромосом человека согласно Денверской и Парижской номенклатуре, - механизм формирования полового хроматина.
Уметь: - проводить цитогенетический анализ кариотипа человека; - проводить анализ полового хроматина..
Владеть: - методикой изучения дерматоглифических признаков; - методикой проведения цитогенетического анализа кариотипа человека; - методикой приготовления препаратов эпителия слизистой щеки для изучения полового хроматина.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Биохимический метод. Примеры выявления гетерозиготных носителей ферментопатий (фенилкетонурия) и лиц предрасположенных к ряду заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, гипертония) с нагрузочными тестами). 2. Дерматоглифический метод. Ладонные линии, их значимость при наследственных синдромах. Гребневые линии пальцев (дуги, петли, завитки). Гребневый счет и его значимость при наследственных синдромах. 3. Изучение полового хроматина в интерфазных ядрах (тельца Барра, барабанные палочки). 4. Цитогенетический метод. Прямые и непрямые методы цитогенетического анализа. Основные этапы культивирования периферической венозной крови. Методы окраски хромосом (рутинная, дифференциальная, FISH – флуоресцентная). 5. Изучение кариотипа человека с применением Денверской классификации рутинно окрашенных хромосом. 6. Использование рутинной окраски для выявления нарушения числа хромосом. 7. Использование дифференциальной окраски для точной идентификации хромосом и выявления хромосомных перестроек. 8. Классификация дифференциально окрашенных хромосом согласно Парижской номенклатуре. 9. FISH – метод – современный метод молекулярной цитогенетики. 4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа.
6. Оснащение. Таблицы: №74 «Методы диагностики хромосомных болезней»; № 158 «Биохимические методы в клинической генетике»
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |