Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции по отправлению грузов со станции

Назначение и оснащение СТЦ

Вопросы:

1. Что обеспечивает СТЦ?

2. Какими информационно-справочными материалами руководствуются работники СТЦ?

Литература:

1. Технологический процесс работы станции Осенцы

 

Станционный технологический центр является одним из важнейших технологических звеньев в работе станции и обеспечивает:

- получение, обработку и оформление документов на поезда прибывающие в расформирование на станцию и на поезда своего формирования;

- ведение непрерывного номерного учёта наличия и расположения вагонов на путях станции и путях необщего пользования;

- передачу уведомлений и информацию на подаваемые и убираемые вагоны на/с железнодорожные пути необщего пользования промышленных предприятий;

- приём перевозочных документов из товарной конторы на поезда своего формирования;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

- обеспечение сохранности перевозочных документов;

- передачу информации на поезда своего формирования в ИВЦ дороги через АРМ ТК;

- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

- выявление вагонов с искаженной нумерацией;

- контроль за нахождением на путях станции «больных» вагонов;

- передача сообщений в ИВЦ дороги;

- ведение установленных форм учёта и отчётности.

Работники станционного технологического центра несут ответственность за соблюдение плана формирования поездов, сохранность перевозочных документов, полноту и правильность составления натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, выполнения установленных норм времени на обработку поездов и документов, соблюдения тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

Работники станционного технологического центра при выполнении возложенных на них обязанностей руководствуются следующими информационно-справочными материалами:

- схемой сети железных дорог;

- алфавитным списком станций железных дорог СНГ с их единой сетевой разметкой;

- инструкцией по составлению натурного листа ДУ-1(оформление ТГНЛ);

- планом формирования и расписанием движения грузовых поездов;

- инструкцией о передаче сообщений в информационные системы дороги и др..

Вопросы:

1. Порядок операций по подготовке составов к отправлению

2. Подготовка документов на отправляемый состав

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 162)

По окончании погрузки приемосдатчики информируют маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагонов к уборке, ука­зывая при этом номера и тип вагонов, род груза и станции назначения.

Маневровый диспетчер, получив такую информацию, дает указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути стан­ции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика и на графике исполненной работы маневрового диспетчера.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в станционный технологический центр обра­ботки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ); на не­больших станциях — в контору дежурного по станции.

Все перевозочные документы, поступающие в СТЦ, регистрируются оператором по отправлению поездов, в «Книге приема перевозочных документов» формы ГУ-48. Документы раскладываются в документотеку по путям парка отправления.

После объединения групп вагонов и накопления вагонов на полный состав в соответствии с нормой и длиной передаточных поездов на приемо-отправочных путях станции маневровый диспетчер предъявляет состав поезда своего формирования к техническому и коммерческому осмотру.

Оператор СТЦ по данным листков накопления и указаний маневрового диспетчера вводит информацию о порядке вагонов в составе поезда и выводит на печать предварительный натурный лист состава поезда своего формирования, который передает вместе с накопительными листками оператору СТЦ по отправлению поездов.

Оператор СТЦ, (при его отсутствии любой из работников станции по указанию маневрового диспетчера) получает предварительный ТГНЛ и производит натурную проверку номеров вагонов и порядок их расположения в составе поезда своего формирования.

Параллельно с техническим и коммерческим осмотром состава поезда оператор СТЦ по отправлению поездов подбирает перевозочные документы в соответствующем порядке постановки вагонов в состав поезда. Осуществляет проверку комплекта перевозочных документов в соответствии ППГ, наличие штемпельной отметки станции и соответствие данных документов, вагонного листа, данных 410 сообщения о погрузке в ТГНЛ поезда.

К натурному листу подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому нали­чию и расположению вагонов в составе. Все это должно быть сделано к моменту окончания формирования состава (в процессе накопления и фор­мирования).

Оператор ПТО, после технического осмотра поезда, докладывает оператору СТЦ по отправлению поездов о результатах осмотра, передает номера вагонов, которые необходимо отцепить, причину отцепки и переформирования состава. При отцепке вагонов от сформированного состава в накопительном листе и сверенном по результатам списывания в натурном листе оператор по отправлению обводит номера отцепляемых вагонов, сообщает маневровому диспетчеру и передает ему натурный лист для отцепки вагонов.

После производства маневровых работ и переформирования состава в соответствии с требованиями и нормами ПТЭ сообщает о проделанной работе оператору СТЦ по отправлению поезда, который отцепляемые вагоны регистрирует в «Книгу учета отцепленных вагонов из поездов своего формирования», указывая причину отцепки.

При необходимости, по указанию маневрового диспетчера, оператор СТЦ повторно осуществляет натурную проверку состава поезда.

Оператор СТЦ по отправлению поезда, при наличии всех перевозочных документов на сформированный состав, после всех переформирований состава поезда, после технической и коммерческой готовности состава поезда докладывает вес и длину сформированного поезда оператору ПТО, дежурному по станции, маневровому диспетчеру. Перевозочные документы пакетирует, один экземпляр натурного листа поезда вкладывает в пакет перевозочных документов, согласно приказа №36ЦЗ и передает пакет с документами дежурному по отправлению поездов. Второй экземпляр натурного листа поезда передает оператору по учету вагонного парка станции.

Оператор СТЦ по отправлению передает пакет перевозочных документов дежурному по отправлению поездов, который вручает пакет машинисту поездного локомотива под роспись в книге формы ДУ-40 «Книга приема-сдачи перевозочных документов машинисту поездного локомотива». В исключительных случаях допускается передача пакета перевозочных документов на поезд своего формирования оператором СТЦ с отметкой в журнале ДУ-40.

Документы на все поезда, кроме сборных, перевозят в пакетах с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81). Пакетирование и увязка документов должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без нарушения.

Машинист поездного локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольному бланку формы ДУ-81 в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех вручаемых ему пакетов, бечевы, контрольного бланка и удостоверить приём документов своей подписью в книге формы ДУ-40, с указанием времени и числа принятых паке­тов. Пакеты с перевозочными документами машинист помещает в зак­рытые ящики, установленные в кабине локомотива.

Оператор СТЦ по отправлению поезда, по докладу дежурного по станции, после фактического отправления поезда своего формирования передает в систему АСОУП сообщение об отправлении поезда.

ОПЕРАЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исчисление оплачиваемого времени пользования вагонами и контейнерами | Прием и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.