КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы грузосортировочных платформ
Вопросы: 1. Способы сортировки мелких отправок. 2. Автоматизированная система управления работой грузосортировочных платформ Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 266) 2. Должностная инструкция приемосдатчика груза. М. Транспорт 2005 г. Для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах, в крупных узлах и на сортировочных станциях создают грузосортировочные платформы. Грузосортировочные платформы могут занимать боковое или островное положение относительно железнодорожных путей. Погрузочно-разгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквозными. Тупиковые пути укладывают обычно в тех случаях, когда грузосортировочные платформы сооружают в грузовых районах станции, а сквозные, когда их размещают в парках сортировочных станций. Помимо сортировки на многих грузосортировочных платформах принимают и выдают мелкие отправки. Приняты следующие стандартные размеры грузосортировочных платформ: ширина — 12, 18,24 и 30 м; длина — 72, 144, 216 и 288 м. Грузосортировочные платформы ангарного типа с вводом путей внутрь здания строят по типовым проектам на среднесуточную переработку от 12 до 114 вагонов. В торцовой части предусматриваются складские площади для приема-выдачи местных грузов, а также зарядная станция и помещение конторы. К торцовой части должен быть подъезд автомобильного транспорта. В качестве средств механизации для сортировки мелких отправок применяют электропогрузчики. Для ускорения процесса формирования сборных вагонов и обеспечения четкой работы по сортировке мелких отправок площадь платформы разделяют на участки (секции), число которых должно соответствовать числу назначений плана формирования. Каждому участку (секции) присваивается порядковый номер с указанием наименования станции, на которую формируется вагон. В зависимости от технического оснащения и технологии работы грузосортировочной платформы применяются три основных способа сортировки мелких отправок. При первом (секционном) способе все грузы полностью выгружают из вагона и развозят на участки платформы (секции), специализированные по направлениям плана формирования, а затем в порожние вагоны загружают грузы новых назначений с ближайшей к вагону секции. Применение этого способа возможно на достаточно широких платформах (18-30 м), где свободно можно раскладывать грузы по специализированным секциям, не мешая передвижению электропогрузчиков. Преимущество секционного способа заключается в том, что при формировании новых сборных вагонов есть возможность проверить как количество, так и качество грузов. Существенным недостатком этого способа является увеличение объема перемещаемого груза и снижение перерабатывающей способности платформы. При втором способе сортировки в вагоне оставляют часть груза («ядро»), количество или дальность перевозки которого наибольшие относительно всех других назначений, находящихся в вагоне. Грузы, не относящиеся к «ядру», так же как и при первом способе сортировки, распределяют по специализированным участкам платформы. Затем вагон дополняют грузами с платформы того же назначения, что и «ядро», до максимального использования грузоподъемности или вместимости. При втором способе сокращается количество перемещений груза. Однако «ядро» не всегда бывает размещено у торцевых стен вагона, и при рассортировке часть его приходится выгружать. Иногда трудно проверить в вагоне у «ядра» число мест, маркировку и т. д. Этот способ, подобно секционному, требует большой площади, поэтому применяется на широких грузосортировочных платформах. При третьем способе мелкие отправки сортируют непосредственно из вагона в вагон. Для этого одновременно с четырьмя-шестью гружеными к сортировочной платформе подают один порожний вагон, которому заблаговременно присваивается назначение согласно плану формирования. В первую очередь из груженых вагонов выбирают отправки для загрузки порожнего. По мере освобождения вагоны загружают отправками соответствующих назначений. При третьем способе значительно ускоряется сортировка и сокращается потребная площадь платформ, увеличивается их перерабатывающая способность. Так как часть вагонов порожние, то при каждой подаче перерабатывается меньше груза, чем при других способах. В зависимости от местных условий можно применять различные сочетания этих трех способов сортировки, например второго и третьего. Рисунок – Схема переработки мелких отправок на грузосортировочной площадке: 1 – вагон; 2 – стеллажи; 3 – площадки для временного хранения груза Автоматизированная система управления работой грузосортировочных платформ С целью составления оптимальных планов сортировки, обеспечивающих сокращение работы погрузочно-разгрузочных машин, увеличение статической нагрузки и числа прямых сборных вагонов применяют ЭВМ. Для планирования сортировки мелких отправок в рамках АСУ разрабатывают нормативно-справочную и переменную информацию. Источниками переменной информации, вводимой в ЭВМ, являются данные вагонных листов на прибывшие сборные вагоны, а также сведения о наличии груза по участкам платформ, фактическое наличие механизмов и комплексных бригад и другие сведения. На основании переменной информации строятся макеты-сообщения, которые приемосдатчик со своего АРМа передает по каналам связи в вычислительный центр. Сортировка мелких отправок производится в соответствии с технологическим процессом работы грузового двора и планом формирования мелких отправок. Сведения о выгруженных транзитных отправках на склад для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируется в Книге выгрузки грузов формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ) с отметкой в графе примечаний "Транзит". Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств: - несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, с фактически прибывшим грузом; - повреждения (порчи) груза и возможные причины такого повреждения; - обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза. Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью работника актово-розыскного бюро и штемпелем станции. Согласно разработанной программе ЭВМ составляет оптимальный план сортировки мелких отправок. Этот план передается по каналам связи на грузосортировочную платформу и вручается исполнителям. Планирование работы на грузосортировочной платформе с применением АСУ предусматривает оптимальный выбор вагонов для сортировки, определение целесообразности формирования прямых и перегрузочных сборных вагонов в зависимости от расстояния и затрат на перевозку и сортировку в пути следования, рациональную расстановку вагонов на сортировочной платформе, максимальное выполнение сортировки грузов с перемещением непосредственно из вагона в вагон без выгрузки на платформу, максимальное количество груза, загружаемого в вагоны, минимальный остаток мелких отправок на грузосортировочной платформе. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |