Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакетирование грузов

Вопросы:

1. Что называют транспортным пакетом? Каким требованиям должны удовлетворять пакеты грузов и средства пакетирования?

2. Формирование транспортных пакетов. Нанесение транспортной маркировки.

3. Масса транспортных пакетов.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 270)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких видов транспорта в транспортных пакетах.

Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.

Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;

- рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;

- возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;

- обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.

При формировании транспортных пакетов должна быть исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета.

Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на перевозимые грузы.

В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800х1200 мм, не должны превышать 840х1240 мм.

Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и соответствующим органом государственного контроля.

Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь кон­трольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в за­мок; усадочная пленка и другие.

Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. При этом на транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест.

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожного транспорта. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна превышать 1,5 тонны, среднетоннажных контейнерах – 1 тонны.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:

- массы, согласованной с грузополучателем, - при выгрузке в местах необщего пользования железнодорожного транспорта;

- грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, - при выгрузке в местах общего пользования железнодорожного транспорта.

Транспортными пакетами целесообразно перевозить все тарно-упаковочные грузы (в ящиках, мешках, бочках, кулях, рулонах и др.), лес­ные материалы (круглый лес, короткомерные лесоматериалы, доски, шпалы, тарная дощечка, паркет и др.), строительные материалы (кир­пич, шифер, асбестоцементные и керамические трубы, стекло, керами­ческая плитка и др.), черные и цветные металлы (чугун, цинк, свинец, бронза, алюминий и др.), различные запасные части, оборудование, ме­ханизмы, картофель, овощи и другие продовольственные грузы.

При пакетировании скоропортящихся грузов, кроме общих требова­ний к пакетированию грузов, возникают дополнительные требования. Внутри сформированного пакета из замороженных продуктов не долж­но быть никаких пустот между отдельными местами. Он должен быть плотным, чтобы лучше сохранялся аккумулированный продуктом хо­лод. Наличие пустот, воздушных каналов в пакете может вызвать повы­шение температуры или оттаивание груза. В пакете из охлажденных гру­зов между отдельными местами необходимо оставлять воздушные зазо­ры для прохода воздуха.

При пакетировании свежих фруктов, ягод, овощей в таре необходи­мо предусматривать воздушные каналы внутри пакета. Через них отво­дится тепло, водяные пары и углекислый газ, выделяемый свежими пло­доовощами при дыхании. Каналы в пакете предотвращают местный пе­регрев и увлажнение груза при хранении и перевозке.

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы грузосортировочных платформ | Технология и оборудование для формирования пакетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.