Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология и оборудование для формирования пакетов

Классификация и конструкции средств пакетирования

Вопросы:

1. Классификация и конструкции средств пакетирования.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 273)

 

К средствам пакетирования относятся технические средства, пред­назначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу (транспортный пакет).

Их объединяют по конструктивным признакам в шесть групп: поддоны, кассеты, стропы, стяжки, связки и подкладные листы. Каждое из средств пакетирования может быть многооборотным или разового использования, разборным или складным, жестким, полужестким или мягким и т.д.

Рисунок – Классификация средств пакетирования

К средствам пакетирования не относятся пакетоформирующие и пакетоскрепляющие машины и механизмы.

Пакетирование тарно-упаковочных и штучных грузов чаще всего производят на поддонах.

Поддоны - это средства пакетирования с площадкой для груза с надстрой­ками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

1-е отличие поддонов – по назначению. Специализированные поддоны предназначены для транспортировки одного наименования грузов или групп однородных (однотипных) по своим свойствам грузов.

2-е отличие поддонов - по принадлежности. Универсальные поддоны принадлежат транспортным предприятиям (железнодорожным, речным, автомобильным, воздушным), а специализированные – чаще всего грузоотправителям, которые отправляют свои грузы.

3-е отличие поддонов - по обращению. Универсальные поддоны так же, как и универсальные вагоны, вообще не имеют порожнего пробега, а специализированные – имеют 100 % порожний пробег.

Многооборотный поддон совершает несколько оборотов. Оборот – это время между одной и следующей погрузками (с).

По числу настилов поддоны бывают однонастильные и двухнастильные (т. е. вилами ЭП можно захватить поддоны с четырёх сторон)

По числу заходов (по числу сторон, с которых можно захватить поддон) существуют двухзаходные и четырехзаходные.

В зависимости от материала изготовления поддоны бывают:

- деревянные

- металлические

- пластмассовые

- композитные (из нескольких материалов).

По своей конструкции поддоны подразделяются на:

- плоские (без надстроек над верхней плоскостью настила) применяются для штучных, затаренных в мешки, ящики материалов и изделий относи­тельно небольших габаритов, обеспечивающих устойчивую укладку их на площадке поддона в штабель;

Универсальные плоские поддоны конструктивно представляют из себя верхние и нижние настилы из дерева, скреплённые между собой крепёжными элементами (гвоздями) через промежуточные бруски, расположенные по краям настилов так, что между этими брусками образуются пазы размером не менее 100 мм для захода вилочного захвата электропогрузчиков (ЭП). Причём ширина и длина самого распространённого поддона соответственно равны 800 и 1200 мм. Высота груза достигает до 2700 мм.

Рисунок - Универсальный плоский поддон: 1 – нижний настил; 2 – верхний настил; 3 - тарно-штучный груз; 4 – пазы для захвата; 5 – брусок

Имеются универсальные плоские поддоны однонастильные и двухзаходные. Конструктивно эти поддоны представляют собой плоский настил из дерева, по краям которого гвоздями прикреплены два бруска. Здесь высота груза достигает до 1800 мм.

Рисунок – Универсальный плоский поддон: 1 – плоский поддон; 2 – тарно-штучный груз; 3 – пазы для захвата; 4 – брусок

Имеются также плоские поддоны без брусков. При одноярусном расположении грузов их высота не превышает 1800 мм, т. е. высота этих грузов ограничена, чтобы обеспечить их устойчивость при перевозке.

Рисунок – Универсальный плоский поддон: 1 – плоский настил; 2 – тарно – штучный груз

Рисунок – Плоские поддоны с брусками: 1 – плоский поддон; 2 – тарно-штучный груз; 3 – пазы для захвата; 4 – брусок; 5 – обвязочный материал

Также есть и специализированные поддоны разового использования, например, используемые при перевозке мебели, изготовленные из прессованного картона, фанеры и других материалов. С целью предотвращения груза от обвала из поддонов их обвязывают металлическими или капроновыми лентами.

- стоечные (сварная конструкция без стенок) предназначены для длинно­мерных упакованных и неупакованных грузов, габаритные размеры кото­рых не обеспечивают устойчивую укладку их в штабель. Стоечные поддоны обычно выполняются четырехзаходными и опираются на подставки высотой не более 100 мм.

Рисунок - Стоечные поддоны с брусками: 1 – плоский поддон; 2 - стержни

На них имеются четыре отверстия с резьбой для ввинчивания четырёх стержней, изготовленных из прутков. Стержни предназначены для предохранения грузов от обвалов и перемещения. Они многооборотные. Поддоны вместе со стержнями возвращаются грузоотправителям. Размеры поддонов – 835х1240х1150 мм. Грузоподъёмность - G = 10 кН. На этих поддонах можно формировать грузы сложной конфигурации. Поддоны с грузом возможно штабелировать в складах в четыре яруса, в крытых вагонах – в два.

- ящичные (с постоянными, съемными или откидными стенками) предна­значены для мелких деталей и изделий, легкоповреждаемых и сыпучих материалов. Ящичные поддоны изготавливаются из металла и опираются на подставки высотой не более 100 мм. Они снабжены шарнирно соединёнными боковыми стенками, которые предохраняют размещаемый на поддон груз от обвалов и перемещения. Стенки бывают решётчатой и сетчатой формы. Они могут быть изготовлены из дерева. При возврате стенки укладываются на поддон, причём одна стенка укладывается на другую.

Рисунок – Ящичные поддоны с подставками: 1 – металлический поддон; 2 – шарнир; 3 – боковые стенки

Габаритные размеры и грузоподъёмность этих поддонов такие же, как и транспортных пакетов на плоских поддонах. На этих поддонах можно формировать мелкоштучные грузы без упаковки или в лёгкой, например, бумажной упаковке. Ящичные поддоны используются в случае, если применение плоских поддонов не позволяет выполнить многоярусное штабелирование пакетов из-за возможного разрушения тары.

Каждый тип поддонов имеет свои условные обозначения.

Например, 2ПВ04 800x1200мм означает: 2 - количество настилов, ПВО - поддон (П) с выступами (В) и окнами (О) в нижнем настиле, 4 - количество заходов (четырехзаходный), 800x1200 - ширина и длина.

В нашей стране применяют три типоразмера плоских поддонов:

800x1200 мм; 1200x1600 мм; 1200x1800 мм (также применяется при морских международных перевоз­ках). В странах ЕС и России широко применяются стандартные европоддоны для вилочных погрузчиков размером 1200x800 и 1200x1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах.

Рис. Конструкции поддонов

Стропы из синтетических лент являются характерным типом гибких пакетирующих средств и наиболее полно отвечают требованиям, предъяв­ляемым к средствам пакетирования мешковых и киповых грузов. Они обеспечивают как сохранность пакетов, так и возможность их механи­зированной переработки.

Круглые лесоматериалы и пиломатериалы длиной до 8 м перево­зят в пакетах, увязанных многооборотными полужесткими стропами.

Пакетирующая усадочная пленка, обычно полиэтиленовая, охваты­вает не только пакетированный груз, но и сам поддон и имеет достаточ­ную прочность.

Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во вре­мя перегрузки, хранения и перевозки. Эта упаковка дает оптимальную защиту против дождя, грязи, пыли, позволяет хранить пакетированный груз на открытых площадках.

Вопросы:

1. Технология формирования пакетов.

2. Применение термоусадочной и растягивающей плёнки

Литература:

1. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.

2. Х.Т. Туранов «Транспортно-грузовые системы» 2008 г.

Наибольшие затраты трудовых и денежных ресурсов при пакетных перевозках грузов приходятся на начальную стадию, т. е. на выполне­ние операций по формированию и скреплению пакетов.

Процесс формирования пакетов тарно-штучных грузов состоит в основном из трех операций: подготовки грузов к пакетированию; ук­ладки грузов по заданной схеме на поддон или без него; скрепления грузов в пакете. Все эти операции должны обеспечить получение па­кетов, способных воспринимать без разрушения продольные и верти­кальные инерционные нагрузки, возникающие при транспортировке пакетов и проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Первая операция необходима, в частности, при пакетировании сы­пучих грузов в мешках и заключается в уплотнении сыпучего продук­та и придании мешкам правильной геометрической формы путем их прокатки или вибрирования. Вторая операция должна обеспечивать формирование пакетов правильной формы с минимальными зазорами между грузами.

Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований при­меняют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления.

Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально, либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами. Автоматическая укладка грузов на поддоне или без него по задан­ной схеме осуществляется с помощью пакетоформирующих машин (ПФМ).

Рисунок - Пакетоформирующая машина фирмы «Mollers»

Рисунок - Схема компоновки пакетоформирующей машины: 1— подающий конвейер; 2 — устройство комплектования рядов; 3 — магазин порожних поддо­нов; 4 — устройство для формирования пакета; 5 — конвейер выдачи готового пакета

Схематически пакетоформирующая машина представлена на рисунке.

Рисунок - Схема пакетоформирующей машины: 1 – конвейеры; 2 – коробки; 3 – пакетоформирующая установка; 4 – конвейер; 5 – промежуточная установка для обертывания пакетов; 6 – главный конвейер; 7 – нагревательная печь туннельного типа; 8 – готовый продукт; 9 – стол; 10 - вагон

Технология формирования пакетов: коробки 2, мешки и т. д., из которых потребуется формировать пакет, перемещаются по конвейеру 1, с которого поступают на пакетоформирующую установку (ПФУ) 3. Готовый пакет по конвейеру 4 поступают на промежуточную установку для обвёртывания 5. После обвёртывания пакет через главный конвейер 6, который совершает непрерывное или шаговое движение, поступает на нагревательную печь туннельного типа 7. Затем готовый продукт 8 до стола 9 и от него до вагона 10 перемещается ЭП или АП с нейтрализацией выхлопных газов.

Рисунок - Размещение грузов на поддонах

Грузы закрепляются в транспортном пакете следующими способами:

1-й способ - с использованием металлических лент; мягких, отожжённых обвязочных металлических проволок, верёвок и бичёвок, а также синтетических и капроновых обвязочных лент вручную или специализированными рычажными механизмами для затяжки крепежных лент;

2-й способ - использование плёнок (термоусадочных и растягивающихся) на специализированной пакетоформирующей машине (ПФМ).

Термоусадочная плёнка (ТУП) получается на основе полиэтиленовой плёнки толщиной от 25 до 75 мкм. Она обладает свойством сокращаться в объёме при сравнительно большой температуре: t = 90-1800C. При этом ТУП по длине сокращается обычно на 60 %, а по ширине – на 10…30 %. Пакетирующая термоусадочная пленка, обычно полиэтиленовая, охваты­вает не только пакетированный груз, но и сам поддон и имеет достаточ­ную прочность.

Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во вре­мя перегрузки, хранения и перевозки. Эта упаковка дает оптимальную защиту против дождя, грязи, пыли, позволяет хранить пакетированный груз на открытых площадках.

Пакет в термоусадочной плёнке, для получения её необходимого натяжения и стабилизации пакета, должен пройти специальную тепловую обработку. Крепление пакета на поддоне полимерной растягивающейся плёнкой производится путём ротационного обёртывания, которое может выполняться способом прямой или спиральной навивки.

Рисунок - Схема формирования пакета на быстровращающемся столе

Ротационное обвертывание пакета способом прямой навивки пленки используется при массовом скреплении пакетов стандартных параметров. Способ винтовой навивки пленки на пакет позволяет пленкой одной ширины скреплять пакеты разной высоты за счет движения рулона в вертикальном направлении.

После завершения навивки рулон пленки обрезается и сваривается по высоте пакета и его верхней поверхности. Общее количество всех слоев пленки зависит от массы пакета, условий перевозки и толщины пленки.

Растягивающаяся плёнка имеет свойства растягиваться при приложении нагрузки некоторой величины от 20 до 100 %. После снятия нагрузки она сжимается.

Преимущества - уменьшается расход материала и электроэнергии.

Сфера применения растягивающейся плёнки намного шире, чем у ТУП, так как можно пакетировать грузы, которые не следовало бы нагревать. Разновидностью растягивающейся плёнки является сетчатое полотно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пакетирование грузов | Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.