КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами
Вопросы: 1. Способы пакетирования грузов. 2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами. 3. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 276, 278, 279) 2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г. 3. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.
Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований применяют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления. Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке. Грузы цилиндрической формы располагают на поддонах либо вертикально, либо горизонтально со специальными прокладками между рядами. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечественного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помощи пакеторазборных машин. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают: - в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе—количество грузовых мест в одном пакете; - в графе «упаковка» — «тр. пакет»; - в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указывается масса транспортного пакета нетто. При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наименования груза (количество мест, масса). На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон. При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в накладной, наличие специальной и железнодорожной маркировки (на повагонные отправки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стандартам и техническим условиям. При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в открытом подвижном составе в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления груза. Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете и массы, если он исправен в коммерческом отношении. При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 мм. Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например обвязки, пояса, щиты, распорные приспособления и др.), обеспечивающими сохранность грузов в пути следования. Существуют различные схемы организации работы при погрузке, выгрузке и складировании грузов, находящихся в непакетированном (I вариант) и пакетированном (II вариант) виде. Погрузка, выгрузка грузов, их складирование по I варианту могут производиться с применением погрузчиков или ленточных транспортеров согласно типовым технологическим процессам. В случае применения погрузчиков эти работы выполняются бригадой в составе четырех грузчиков и одного водителя. Бригада обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагона и укладка его на поддон, складирование и погрузка затем в автотранспортные средства или выгрузка из автотранспорта, складирование, погрузка в вагон. При этом укладка груза на поддон и снятие его с поддона производятся вручную. Поддон с грузом перемещается погрузчиком. Рисунок - Схема работы погрузчика и бригады при погрузке, выгрузке и складировании тарно-штучных грузов: 1 — автомашина под погрузкой; 2 — электропогрузчик; 3 — штабели груза на поддонах; 4 — При погрузке, выгрузке и складирований тарно-штучных грузов с использованием ленточных транспортеров технология этих работ включает в себя взятие груза из штабеля на складе (или в подвижном составе), укладку на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладку в подвижном составе (или на складе). Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ 1. Характеристика контейнерно – транспортной системы Вопросы: 1. Что называют контейнерно-транспортной системой? Что позволяет КТС? 2. Главные функции КТС 3. Комплект технических средств КТС 4. Дать определение понятиям рабочий и нерабочий парки контейнеров Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. Контейнерно – транспортная система (КТС) РФ – организационно – технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. Она позволяет доставить груз от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта. КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспортирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых грузов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз доставляется по принципу «от двери до двери»). В целях обеспечения четкого взаимодействия звеньев КТС в общетранспортной цепи главными ее функциями являются следующие: v создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, открытие пунктов для работы с контейнерами, приема их от отправителей и выдачи получателям груза; v выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах; v организация перевозок груженых и порожних контейнеров; v оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги; v международное сотрудничество по контейнерным перевозкам грузов в рамках компетенции транспортных министерств; v перевозки специализированных контейнеров с грузом и порожних. Важнейшей частью КТС является ее материальная основа - технические средства, объединяющиеся в комплекс, представляющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на друга элементов. все элементы увязаны по своим параметрам и производительности. В комплект технических средств КТС входят: · Контейнеры разных типов; · Средства пакетирования грузов; · Средства доставки контейнеров; · Средства механизации погрузочно – разгрузочных работ; · Контейнерные пункты; · Ремонтная база контейнеров; · Средства для автоматизированной обработки информации. Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузовых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией. В настоящее время уже действуют основополагающие стандарты по всем основным элементам КТС. Перевозчик обязан подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Существуют такие понятия как рабочий и нерабочий парки контейнеров. Рабочий парк контейнеров – это та часть наличного парка контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок. Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом и порожнем состоянии, но всегда д.б. пригодны для осуществления перевозок. Нерабочий парк контейнеров – это часть контейнеров наличного парка контейнеров непригодных для перевозок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |