Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Габариты погрузки

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

Вопросы:

1. Для чего нужны Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах? Кто их разрабатывает

2. Содержание ТУ

3. Назначение ответственного лица за погрузку груза. Регистрация акта о сдаче испытаний в товарной конторе.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 329)

2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г.

Размещение и крепление грузов в вагонах (в том числе в открытом подвижном составе) и контейнерах в соответствии со статьей 23 Устава осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее – «ТУ») устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы, крытые) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

Технические условия имеются почти для всех основных типов гру­зов, перевозка которых носит массовый и систематический характер (лесоматериалы, металлопродукция, железобетонные, асбестоцементные изделия и конструкции, грузы в ящичной упаковке и неупакованные с плоскими опорами, машины на колесном и гусеничном ходу и др.). Для каждого из этих видов груза предусмотрены схемы размещения и креп­ления на платформах и в полувагонах, наименование крепежных мате­риалов, их количество и размеры, способы крепления груза.

В Технических условиях установлены также основные требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами.

Содержание ТУ:

Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах

1. Общие положения

2. Габариты погрузки

3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке

4. Средства крепления грузов в вагонах

5. Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

6. Размещение грузов в вагонах

7. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в ТУ, МТУ, НТУ

8. Осуществление контроля за соблюдением Технических условий размещения и крепления груза

9. Проверка знаний Технических условий размещения и крепления грузов работниками, ответственными за размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах

10. Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах

11. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах

12. Методика проведения экспериментальной проверки проектов Технических условий размещения и крепления грузов

Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов

Глава 3. Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе

Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах

Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу

Глава 8. Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу

Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров

Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов

Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Ответственность за правильное размещение грузов и за соблюде­ние Технических условий несет грузоотправитель или организация, выполняющая эти операции. Работники, ответственные и непосредственно обеспечивающие погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Грузоотправители (грузополучатели) представляют уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – в товарные конторы железнодорожных станций отправления (назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку, выгрузку работников (с приложением паспортных данных и образцов подписей работников).

Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение и крепление и выгрузку грузов должны знать нормативные требования главы 1 Технических условий, главы соответствующей погрузки, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ.

В подтверждение сдачи испытаний мастеру выдается на руки акт о сдаче испытания, в котором указываются номера глав ТУ, по которым проверялись знания. Акт выдается в двух экземплярах и представляется на станцию отправления (один экземпляр для станции, второй для грузоотправителя), акт заверяется росписями коммерческого ревизора и начальника станции отправления.

В товарной конторе акт и приказ о назначении ответственного лица за погрузку груза (выдает предприятие - грузоотправитель) проверяют и регистрируют в специальной Книге, в которой ответственное лицо оставляет образец своей росписи. Акт о сдаче испытания действителен в течение 2-х лет со дня выдачи.

Работники железнодорожной станции контролируют соблюдение гру­зоотправителями Технических условий путем осмотра погруженных вагонов. Обращается внимание на соответствие размещения груза спо­собу, установленному Техническими условиями, чертежам или схемам, правильность расположения и крепления груза, соблюдение общих по­ложений о размещении и креплении грузов.

Правильность размещения и крепления грузов, предусмотренных Тех­ническими условиями, проверяет приемосдатчик 5 или 6 разряда в зави­симости от места производства грузовых операций, а в пунктах, где его нет — начальник станции или его заместитель. В вагонном листе должна быть сделана отметка «Груз погружен и укреплен правильно», поставлена подпись и указана должность и фамилия проверяющего погрузку.

Рисунок – Книга учета проверки знаний Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

 

Вопросы:

1. Что называют габаритом погрузки?

2. Виды габаритов погрузки и регионы их применения. Отметки в перевозочных документах.

3. Размеры габаритов погрузки.

Литература:

1 Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 2)

Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Габаритом погрузки называется предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совпадении в одной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Таблица Виды габаритов погрузки и регионы их применения

Вид габарита погрузки Распространяется на Грузы Применение
Основной Все грузы Железнодорожный транспорт
Льготный   Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы или полувагона Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск-1 – Амур (Д. Вост.); Кимкан – Богучан (Д. Вост.)
Зональный Лесные грузы погруженные по СТУ, МТУ. Грузы по разрешению федерального органа власти на железнодорожном транспорте Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченская – Туапсе – Веселое (С. Кавк. ж.д.), Крымская – Новороссийск (С. Кавк. ж.д.); Чум – Лабытнанги (Сев), Пукса – Наволок (Сев); Тигей – Ачинск (Красн.), Тоннельная- Новороссийск

Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

Рис. Основной габарит погрузки

Размеры груза будут соответствовать габариту погрузки в поперечных сечениях, если его длина не превышает значений, указанных в Технических условиях. Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины, железобетонные и металлические изделия, а также другие грузы длиной в пределах платформы или полувагона разрешается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной, в соответствии с льготным габаритом погрузки. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно «Льготный габарит» или «Зональный габарит»:

- в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее по тексту – накладная) в графе «Место для особых отметок и штемпелей» – грузоотправителем;

- в вагонном листе в графе «Место для отметок» – уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).

Рис. Льготный габарит погрузки

Рис. Зональный габарит погрузки

Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка грузов к перевозке | Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.