Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозки каменного угля

Особенности перевозок отдельных насыпных и навалочных грузов

Вопросы:

1. Особенности перевозок отдельных насыпных и навалочных грузов

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 317)

Каменный уголь перевозят в полувагонах. Они должны быть исправ­ными и иметь зазоры в разгрузочных люках не более допускаемых тех­ническими условиями. Полувагоны, подаваемые под погрузку коксующихся углей, не должны иметь сора и песка. Перед погрузкой каменно­го угля мелких фракций грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка в данном полувагоне не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Для этого грузоотпра­витель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова полувагонов.

Загруженные вагоны взвешиваются и в соответствии с грузоподъ­емностью полувагона догружаются или отгружаются при ее превыше­нии, т.е. производится дозировка. На многих шахтах применяются бун­керные погрузочно-весовые устройства, на которых взвешивание со­вмещается с погрузкой и дозировка не требуется.

Марка каменного угля указывается грузоотправителем в наклад­ной в графе «Наименование груза», например, уголь каменный марки «К» — коксовый.

Кокс перевозится в специализированных полувагонах для кокса объе­мом кузова 117м3 или в универсальных полувагонах с «шапкой» треу­гольной формы. В перевозочных документах грузоотправитель указы­вает класс кокса, например, «кокс доменный», «кокс мелкий», «кокс орешек». Кокс мелкий и орешек подвержен смерзанию. Значительная часть кокса перевозится кольцевыми маршрутами.

Торф перевозится на небольшие расстояния. Так как объемная мас­са торфа колеблется в широких пределах от 0,2 т/м3 (для воздушно-сухого продукта) до 0,65 т/м3 (для влажного), его перевозят в специ­ализированных цельнометаллических полувагонах-хопперах с объе­мом кузова 120 м3 и грузоподъемностью 58 т или в универсальных полувагонах с наращенными бортами. Для перевозки торфа создают­ся торфяные «вертушки» из таких вагонов. При перевозке торфа гру­зоотправитель вместе с накладной представляет качественное удостоверение, где указывает род, плотность, влажность и зольность тор­фа. Масса торфа определяется взвешиванием на вагонных весах или обмером. При длительном хранении торф подвержен самонагрева­нию и самовозгоранию.

Рудные грузы предъявляются к перевозке в виде сырой руды (сорти­рованной, рядовой и мелочи), рудных концентратов, агломерата (горя­чего и охлажденного) и металлических окатышей. Основную массу железной руды перевозят в полувагонах, на короткие расстояния — в думпкарах и только незначительную часть—на платформах. На усло­вия перевозок влияет объемная масса, влажность, гранулометрический состав, пористость, абразивность, коррозирующие и другие специфи­ческие особенности рудных грузов.

Объемная масса рудных грузов колеблется в широких пределах и влияет на степень использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Агломерат и окатыши —продукты специальной термической об­работки мелкого рудного сырья и концентратов (спекания рудной ме­лочи и концентратов в куски и в шарики определенного диаметра). Агломерат перевозится на небольшие расстояния (300—400 км) в спе­циализированных металлических хопперах (агловозах) в горячем со­стоянии (до 700 °С).

Так как железную руду, агломерат, окатыши, флюсы отправляют из ограниченного числа пунктов и выгружают в пунктах массового по­требления, их перевозки организуют преимущественно отправительски­ми маршрутами. На отдельных направлениях для этих перевозок приме­няют кольцевые маршруты.

Цемент относится к вяжущим строительным материалам. Он пред­ставляет собой порошок обычно серо-белого цвета, обладающий способ­ностью к слеживанию, образованию сводов и распылению.

В перевозочных документах указываются вид и марка цемента. Вслед­ствие легкой распыляемости и вредного воздействия на организм чело­века обслуживающий персонал при работе с цементом должен пользо­ваться защитными марлевыми повязками или респираторами. Перевозят цемент насыпью в универсальных крытых вагонах, в специализирован­ных саморазгружающихся крытых вагонах, в специализированных ци­стернах для цемента и в специальных контейнерах грузоотправителя.

Кирпич перевозят в крытом и в открытом подвижном составе и в специализированных контейнерах, а также в пакетированном виде. При погрузке на платформы применяют укладку кирпича выше бортов. Наи­более рационально перевозить кирпич на поддонах с укладкой его полу­паркетным способом.

Минеральные удобрения перевозят и хранят в основном в затарен­ном виде или насыпью. Затаривают удобрения в полиэтиленовые и бу­мажные мешки массой до 50 кг. Затаренные удобрения перевозят в уни­версальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений насыпью приме­няют специализированные крытые цельнометаллические вагоны бункер­ного типа (хопперы - минераловозы) объемом кузова 73,0и81,0м3,а также специализированные жесткие, полужесткие и мягкие контейнеры. Все пункты погрузки минеральных удобрений в вагоны-минераловозы должны быть оборудованы дозирующими устройствами. При разгрузке минераловоза нельзя допускать образование вакуума внутри кузова. С этой целью перед разгрузкой открывают один из загрузочных люков на крыше. Выгружают минеральные удобрения из минераловозов на обе стороны повышенного пути или в специальные приемные устройства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перевозка грузов группами вагонов по одной накладной | Номенклатура смерзающихся грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.