Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура смерзающихся грузов

Вопросы:

1. Какие грузы называют смерзающимися. Номенклатура смерзающихся грузов.

Литература:

1. Лекции «Грузоведение»

Более 50 % всех грузов, перевозимых в стране, составляют насыпные — уголь, руда, щебень, гравий, песок и др. Они являются источниками энергии и сырья для промышленности и перевозятся регулярно во все периоды года. От своевременной доставки этих грузов зависит ритм работы тепловых электростанций и промышленных предприятий. Используемые для их перевозки полувагоны и разгрузочные устройства рассчитаны на сыпучие свойства этих материалов и при положительных температурах воздуха работают безотказно. С наступлением холодного периода года грузы, предварительно не подготовленные, прибывают на предприятия, как правило, в смерзшемся состоянии. В этом случае необходимо восстановление их сыпучести путем разогрева, что требует затраты большого количес­тва энергии и времени, или путем механического рыхления с использованием специальных машин и тяжелого ручного труда. Производительность труда при выгрузке смерзшегося груза снижается в 10—15 раз, значительно увеличиваются простои вагонов, что нарушает ритм транспортного процесса и работы предприятий. Себестоимость выгрузки увеличивается в 4—6 раз. Более 60 % грузов перевозится в районах с продолжительностью холодного периода свыше пяти месяцев в году. Низкие температуры воздуха и большие расстояния перевозок приводят к смерзанию увлажненных насыпных грузов,

Интенсивное освоение природных богатств, и особенно полезных ископаемых, в северных и восточных районах вызывает постоянный рост объема перевозок.

С учетом тенденции увеличения удельного веса добычи полезных ископаемых в северных и восточных районах острота проблемы перевозки смерзающихся грузов с каждым годом воз­растает. Она может решаться различными путями: подготовкой грузов в процессе обогащения к виду, исклю­чившему их смерзание в период перевозки; использованием средств профилактики от примерзания и смерзания; восстановлением сыпучести прибывших под выгрузку смерзшихся грузов; проведением организационных мероприятий.

Смерзающимися называют грузы, которые при перевозке навалом в условиях влажности выше безопасной в отношении смерзания и температуре ниже 0°С теряют свойства сыпучести вследствие смерзания отдельных частиц груза между собой и примерзания их к днищу и стенкам вагона.

К смерзающимся грузам (при перевозке в холодный период года в открытом подвижном составе) относят: агломерат влажный, балласт, барит кусковый, бокситы, глину каолиновую огнеупорную и простую; жом свекловичный; землю разную; известняк мытый; камень туфовый, известковый, строительный, бутовый; ракушечник; кварциты; кол­чеданы железные, медные, серные; кокс (орешек); коксик, и др.

Холодным периодом года для данного района погрузки (вы­грузки) или пути следования считается время, в течение кото­рого среднесуточные температуры ниже 0°С. Определяя меро­приятия по предупреждению смерзаемости грузов при их пере­возке, грузоотправителям необходимо учитывать календарную продолжительность холодного периода года на всем пути следо­вания груза и пребывания в пунктах погрузки и выгрузки.

Интенсивность смерзания сыпучих увлажненных грузов, пе­ревозимых в холодный период года, зависит от уровня отрица­тельных температур наружного воздуха, тепловых свойств гру­за и подвижного состава и времени перевозки. Различают сле­дующие виды смерзания:

· корковое - примерзание к стенкам и днищу транспортных средств (тол­щина смерзшегося слоя не превышает 50 мм и груз при ис­пользовании средств профилактики от примерзания может быть выгружен путем опрокидывания кузова вагона или через его люки с использованием накладного вибратора);

· смерзание груза с талым ядром - частичное смерзание (толщина смерзшегося слоя груза пре­вышает 50 мм, но не достигает высоты его засыпки);

· смерзание в монолит - полное смерзание (толщина смерзшегося слоя достигает высоты засыпки груза и в центре вагона температура груза равна температуре замерзания);

дальнейшее промерзание (когда температура в центре гру­за ниже температуры замерзания).

Смерзшийся груз характеризуется глубиной смерзшегося слоя, коэффициентом смерзаемости, прочностью смерзания и степенью смерзания.

Глубина смерзшегося слоя определяется толщиной смерз­шейся корки на поверхности груза в середине вагона и при про­чих равных условиях зависит от уровня отрицательных темпе­ратур и продолжительности перевозки груза (от момента по­грузки до момента выгрузки).

Коэффициент смерзаемости представляет собой отношение объема смерзшегося груза к объему груза в вагоне, который в свою очередь зависит от объемной массы груза и вместимости вагона.

Прочность смерзания груза на различной глубине неодина­кова: на поверхности груза, у днища и стенок вагона она наи­большая, а на границе смерзшегося и талого груза — наимень­шая. Прочность смерзания в основном зависит от влажности, объемной массы и дисперсности груза, а также от температу­ры наружного воздуха и смерзшихся слоев груза. Прочность смерзания является решающим фактором при определении спо­собов восстановления сыпучести смерзшегося груза.

Степень смерзания определяется как произведение коэффи­циента удельного объема смерзшегося груза на среднюю проч­ность смерзания. Степень смерзания наиболее полно характери­зует состояние смерзшегося в вагоне груза.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перевозки каменного угля | Профилактика смерзания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.