Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционная функция

План

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЯМИ

Тема 1

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОПЕРАЦИЯМИ

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью преподавания дисциплины "Операционный менеджмент" является формирование умений и знаний в разработке операционной стратегии, создание и использование отраслевых операционных подсистем как основы обеспечение достижение миссии организации.

Предметом изучения дисциплины являются закономерности планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации, типы операций, операционный цикл, отраслевые особенности операционных функций; операционная система и составные подсистемы; выраженная компетентность, конкурентные преимущества; формирование операционной стратегии; стратегическое, тактическое и оперативное планирование операций; оперативное управление и диспетчеризация производства; агрегативное планирование; размещение мощностей, масштабы и пространственная организация деятельности; управление материально-техническим обеспечением; управление запасами; принципы организации работы; распределение и кооперация работы, классификация рабочих мест; проектирование работ и нормирования работы по операциям; рабочая среда и условия работы, режим работы; социотехнический подход к разработке операций. Общий менеджмент качества; инструменты контроля качества; управление производительностью организации; менеджмент проекта.

Задачей изучения дисциплины "Операционный менеджмент" является предоставление знаний по вопросам:

- теоретических и методологических основ управления операциями;

- системного подхода к операционной системе предприятия;

- проектирование изделий и процессов;

- управление проектами;

- управление запасами.

Изучение дисциплины “Операционный менеджмент” базируется на общих знаниях дисциплин “Основы менеджмента”, “Информатика и компьютерная техника”, “Компьютерные сети и телекоммуникации”, “организация производства” и служит основой для дальнейшего усвоения профессионально-ориентированных дисциплин.


РАЗДЕЛ 1

 

 

1.1. Операционная функция.

1.2. Операционная система.

1.3. Сущность управления операциями.

1.4. Эффективность операций.

1.5. Эффективность процесса управления (менеджмента).

1.6. Классификация операционных систем.

 

Литература: (2, 3, 17, 19, 20)

 

Операции (от лат. operatio – действие) – универсальный термин, обозначающий вид деятельности, предпринимательскую сделку, совокупность взаимосвязанных действий по решению единой экономической задачи или проблемы.

Понятие " менеджмент " происходит от англ. " management " – управление, заведование, оно означает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством или иным видом деятельности с целью повышения эффективности, увеличения прибыли.

В литературе можно встретить различную трактовку понятия "менеджмент". В зарубежной практике наиболее часто применяется понятие: менеджмент – искусство управлять бизнесом с целью получения прибыли или дохода.

Операционный менеджмент – эффективное и рациональное управление деятельностью (т.е. операциями) по преобразованию (трансформации) материалов, сырья, информации в готовый продукт или услугу и поставке продукта (услуги) потребителю – покупателю. Понятие "эффективно" связано с получением прибавочной стоимости – прибыли, а понятие "рационально" – связано с минимумом ресурсов в процессе трансформации, т.е. переработки материалов, сырья и др. ресурсов в результат деятельности.

При анализе особенностей управления операциями будем исходить из того, что операции осуществляются организацией. В общем смысле под организацией будем понимать форму объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры. Организацией может быть производственное предприятие или фирма, учреждение и др., призванные выполнять заданные функции и решать определенный круг задач по производству продуктов (товаров) или оказанию различных услуг другим организациям или населению.

Функция – лат. functio – исполнение, свершение. Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду потребителям. Функцию операций имеют все организации, иначе они просто не могут существовать.

Термины "операции" и "производство" взаимозаменяемы. Под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка (трансформация) сырья. Термин "операции" шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг. Больше всего организации отличаются друг от друга по характеру конкретных видов деятельности, входящих в операционную функцию. При производстве, например, автомобилей и бытовой техники перерабатывается огромное количество сырьевых материалов. Сначала из сырья производят отдельные детали и узлы, затем их собирают в готовые изделия стандартной конструкции. Строительные фирмы тоже потребляют большие объемы материалов, но каждая единица продукции в этом случае может быть уникальной по своей конструкции.

Юридические фирмы, больницы, большинство учреждений сферы услуг потребляют незначительное количество исходных материалов, но они приспосабливают свои услуги под требования клиентов (потребителей). Авиационные линии, банки и университеты предлагают стандартизованный набор услуг, позволяя клиенту выбрать те, которые он захочет. Правоохранительные органы тоже часто "предоставляют услуги" клиентам, которые не совсем склонны к сотрудничеству.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Услуги по организации обслуживания иностранных туристов | Операционная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.