КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности проектирования услуг
В настоящее время мировая тенденция состоит в том, что объемы услуг непрерывно возрастают. Сейчас в США в сфере услуг занято порядка 70% работников. С каждым годом количество занятых в сфере услуг Украины возрастает. Эта тенденция наблюдается и в других странах. Значение этого сектора экономики нельзя недооценивать. Многие принципы одинаково применимы как для производственного сектора экономики, так и для сферы услуг, но есть и целый ряд специфических принципов. Одна из наиболее отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе для их создания. Сфера услуг имеет ряд важных, с точки зрения управления операциями, характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеет более тесный контакт или взаимовоздействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. Во-вторых, в сфере услуг требуется, видимо, более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность. Именно эти характеристики отличают сферу услуг от промышленного производства в плане операционной деятельности. При разработке системы предоставления услуг необходимо учитывать ряд весьма важных факторов: 1. Местоположение предприятия по предоставлению услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или какими-либо другими факторами. 2. Потребности и желания потребителей обычно идут впереди соображения эффективности. 3. Календарное планирование работ зависит в основном от потребителей. 4. Определение и измерение качества может оказаться затруднительным. 5. Работники должны владеть хорошими навыками общения с потребителями. 6. Производственные мощности обычно рассчитываются по "пиковому" спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса. 7. Создание запасов продукции в периоды низкого спроса для их использования при "пиках" спроса обычно не представляется возможным. 8. Эффективность работы служащего с трудом поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой служащего. 9. Маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга. Совершенствование операций в сфере услуг. Характеристики, присущие предприятиям сферы услуг, затрудняют обеспечение эффективности операций, но, тем не менее, существует ряд методов повышения производительности. Эти метода направлены на рост не только эффективности, но и конкурентоспособности путем внесения разнообразия в услуги, предоставляемые потребителям. Некоторые американские фирмы добились успеха на рынке за счет усиления участия потребителяв производстве услуг. Организация продажи товаров по почтовым заказам, бензозаправочные станции самообслуживания, кафетерии – вот примеры применения этого принципа. Он же используется и в организации розничной продажи товаров, "которые надо самому собрать". Однако, отметим, что предлагая потребителю самому выполнить какую-то часть предоставляемой услуги, мы фактически изменяем и саму природу этой услуги. Многие годы считалось, что основная область применения новой техники и технологии – это производство, прежде всего обрабатывающее. Руководители в сфере услуг должны осознать ошибочность этого утверждения и искать возможности замены труда техникойтам, где это выгодно. Примерами замещения труда работников техническими устройствами являются применение автоматической сортировки почты с помощью автоматов и тяговых автоматов, считывающих устройств в кассах продовольственных магазинов, автоматические станции мойки автомашин. Прямой набор в междугородной телефонной станции, автоматы для обработки чеков в банках являют собой примеры одновременного применения обоих названных принципов. Во многих случаях для завоевания преимущественного положения на рынке можно прибегнуть к упрощению или устранению части процесса по предоставлению услуг. Пример: заблаговременная "выписка" из отеля. Клиент заранее заполняет платежные документы и указывает дату выезда, что экономит труд работников и время клиента.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |