Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество и мощность предприятий

Мощность и количество предприятий по выпуску продукции определяется размерами спроса на нее, т.е. объемами ее реализации на рынке. Объем реализации в течение жизненного цикла продукта (изделия) не постоянный в периоды: внедрения, роста, зрелости и спада потребности в товаре. Минимальный объем выпуска товара (количество изделий nmin) определяется по т.н. точке безубыточности (рис. 1.4), а максимальный (nmах) – по величине планируемой прибыли.

 
 

 

 

 


Рис. 1.4. Определение объема производства

 

Если известен объем производства, определяют количество и мощность предприятий. Исходя из изложенного принципа, минимальное количество изделий (nmin) можно определить по формуле:

 

, (1.24)

 

где ЗП – постоянные затраты производства, тыс. грн.;

Ц и С – цена одного изделия и затраты производства одного изделия (себестоимость), тыс. грн.

Исходя из сущности прибыли как разницы между доходом от продаж изделий и затратами на производство проданного количества изделий, необходимое количество изделий (nmax) можно определить по формуле:

 

, (1.25)

 

где Пр – планируемая прибыль, тыс. грн..

Для принятия решения о количестве и мощности предприятий на стадии разработки операционной системы возникает два взаимосвязанных вопроса:

1. Сколько объектов, и какой мощности требуется создать (другими словами, создавать ли несколько крупных предприятий или большое количество более мелких предприятий)?

2. Где расположить каждый из объектов?

Решение о количестве и производительности материально-технических объектов обычно определяется факторами эффективности и маркетинга. Некоторые вполне определенные факторы говорят в пользу создания крупных централизованных предприятий, другие факторы - о предпочтительности небольших, рассеянных предприятий.

Фактором, доказывающим пользу крупных централизованных предприятий, наиболее часто является большая капиталоемкость перерабатывающей подсистемы. В качестве примера можно назвать электростанции и госпитали, где требуется дорогое специальное оборудование.

Крупные предприятия предпочтительны и в тех случаях, когда требуется организованно собрать в одно место много людей или различных изделий. Примером служат автосборочные предприятия, аэропорты, региональные склады сети универсальных магазинов.

Наиболее частая ситуация, говорящая в пользу большого количества мелких предприятий, это когда клиенты сильно рассредоточены и требуется обеспечить для них удобный доступ к предприятию. В качестве примера, могут быть банки, бистро, пожарные станции.

В некоторых операционных системах принят комбинированный подход, где используются и крупные, и мелкие предприятия. Типичные примеры: фабрики химчистки и лаборатории по обработке фотоматериалов. В этих случаях обычно имеется большое количество маленьких рассредоточенных предприятий, осуществляющих непосредственный контакт с клиентурой, и централизованные капиталоемкие производственные центры, производящие обработку материалов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности проектирования услуг | Месторасположение предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.