Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические аспекты качества

План

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Тема 7

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается основное значение материально-технических запасов?

2. Какие два решения постоянно нужно принимать при управлении материально-техническими запасами?

3. Назовите четыре вида производственных расходов, на которые непосредственно влияют решение, принятые при управление материально-техническими запасами.

4. Объясните, что такое зависимый и независимый спрос на предметы материально-технических запасов?

5. Назовите и охарактеризуйте две системы управления запасами с независимым спросом.

6. Какие три вида данных нужно иметь при планирование материально-технических потребностей?

7. Расскажите о трех этапах планирования потребностей.

8. Расскажите о японском подходе к управлению запасами.

9. Почему система с фиксированным количеством лучшая при управлении запасами с независимым спросом и при возможности значительного убытка?

10. Почему система с фиксированной периодичностью является лучшей при управлении запасами с независимым спросом и в случае закупки у одного поставщика большого количества запасов?


РАЗДЕЛ 3

 

 

7.1. Теоретические аспекты качества.

7.2. Качество и стоимость.

7.3. Организационное обеспечение качества.

7.4. Контроль качества.

7.5. Развитие программ обеспечения качества.

7.6. Сертификация продукции и качества.

Литература: (3, 4, 10, 18, 19, 20)

 

Качество – совокупность характеристик (показателей) объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Объектом может быть продукция или услуги.

Различают группы показателей качества:

1. Показатели назначения.

2. Показатели надежности.

3. Показатели экономичности использования.

4. Эргономические показатели.

5. Эстетические показатели.

6. Показатели стандартизации и унификации.

7. Патентно-правовые показатели.

8. Экологические показатели.

9. Показатели безопасности.

Качество рассматривается на всех этапах жизненного цикла продукта. Показатели надежности характеризуют долговечность изделия и его безотказность. Их критериями являются срок службы или гарантийный срок и вероятность безотказного функционирования:

 

Р = е - l, (3.1)

 

где l – интенсивность отказов;

t – время.

Успех компании в значительной мере определяется качеством и стоимостью товаров и предоставляемых услуг. Для того, чтобы добиться успеха в своей деятельности, компания должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены своих товаров и услуг.

Качество – это относительный термин, имеющий разный смысл для разных людей. Цепочка понятия качества (рис. 3.1) отражает три важных аспекта качества.

 

Рис. 3.1. Цепочка качества

 

На этапе I качество означает ту ступень, в которой услуги или товары фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.

На этапе II оценивается качество конструкции. Другими словами, качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.

На этапе III качество означает ту ступень, в которой работа или функционирование услуг или товаров фирмы удовлетворяет реальным потребностям потребителей. Этот аспект качества называется функциональным качеством.

Таким образом, услуги или товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап I), сама конструкция товара может быть выдающейся (этап II), но товар или услуга могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителей (этап III). Например, фирма может выпустить необычную мышеловку, в которой используются последние достижения электроники. И, хотя качество соответствия техническим условиям и качество конструкции мышеловки просто потрясающи, клиентам все же требуется простая, недорогая мышеловка старого образца. То есть, в данном случае, с точки зрения функционального качества, рейтинг фирмы окажется весьма низким.

Какой же из трех аспектов качества имеет наибольшее значение? Все три аспекта одинаково важны, любая недоработка в любом из них может создать для фирмы весьма большие проблемы с качеством.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Японский подход к управлению запасами | Качество и стоимость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.