КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экология как наука. Факторы окружающей среды
Рейтинговая точка Медико-генетическое консультирование Это специализированный вид медицинской помощи. Смысл его — профессиональная оценка риска рождения в конкретной семье ребенка с наследственной болезнью или врожденным уродством. В идеале — этот вид медицинской помощи показан всем супругам, планирующим деторождение. Консультирование всех семей можно признать оптимальным подходом, поскольку в ряде стран такая практика позволила значительно снизить количество инвалидизирующих болезней, а значит — предупредила множество человеческих трагедий. Статистика свидетельствует: таких «семей риска» — около 10 %. Этот подход более экономичен, но его эффективность в значительной мере зависит от степени медико-биологической образованности населения. Конкретно — от умения супругов оценить, входит ли их семья в вышеупомянутую группу риска. Методы, применяемые при генетическом консультировании:
Генетический паспорт – документ, содержащий информацию о генетическом коде человека. Эта информация может быть получена в ходе анализа ДНК и зафиксирована в виде определенной комбинации букв и цифр. По сути, генетический идентификационный паспорт - это «генетический отпечаток пальца». Этот «отпечаток» строго индивидуален и не меняется на протяжении всей жизни. Метод записи генетической информации универсален и без труда может быть понят специалистами всего мира, генетиком любой страны. Вместе с тем, сведения из генетического идентификационного паспорта даже теоретически невозможно использовать во вред человеку. В идеале такой паспорт - «резервный генетический отпечаток пальца» - необходим каждому человеку.
Генетическая карта -схема взаимного расположения генов на хромосоме (в группе сцепления) и их распределения по разным хромосомам, как правило, включающая данные об относительном удалении генов друг от друга (генетические расстояния). Смотри вопрос 10!
1. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-4-0 Термин “экология” предложил: £ Аристотель R Э. Геккель £ Ч. Дарвин £ В.И. Вернадский 2. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-4-0 Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше: £ 1,3 £ 1,4 £ 2,3 R 2,4 3. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-4-0 Толерантность – это способность организмов: R выдерживать изменения условий жизни £ приспосабливаться к новым условиям £ образовывать локальные формы £ приспосабливаться к строго определенным условиям 4. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-4-0 Биотические факторы: £ воздействия человека и общества на окружающую среду R взаимодействия между особями и популяциями £ свет, температура, почва £ вода, воздух, температура 5. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-4-0 Антропогенные факторы: £ геологические изменения в природе R воздействия человека и общества на окружающую среду £ воздействия человека на почву £ воздействия человека на землю 6. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-4-0 Экология — комплекс наук, изучающих... R взаимоотношения организмов с их средой обитания £ этологию живых организмов £ взаимосвязь одних организмов с другими £ взаимосвязи неживой природы 7. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-4-0 Аутэкология — это экология... £ популяций £ экосистем R взаимоотношения с внешней средой отдельных особей £ популяций 8. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-4-0 Синэкология — это экология... £ популяций R экосистем £ биоценозов £ хорионов 9. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-4-0 Демэкология — это экология... £ биогеоценозов £ хорионов £ экосистем R популяций 10. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-4-0 Абиотические факторы включают... £ свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду R свет, температура, влажность £ конкуренция, хищничество, симбиоз £ синойкия, форезия 11. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-4-0 Фотопериодизм — реакция организмов на... R продолжительность светового дня £ время £ температуру и влажность воздуха £ смену характера освещенности 12. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-4-0 Среды жизни — это... £ гидросфера, атмосфера, литосфера £ организм, педосфера R гидросфера, атмосфера, педосфера, организм £ атмосфера, педосфера 13. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-4-0 Среда обитания — это... £ совокупность экологических факторов, воздействующих на организм R часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует £ совокупность абиотических факторов £ место обитания организмов 14. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-4-0 Водная среда обитания характеризуется следующими чертами... £ неодинаковая растворимость веществ в воде £ высокая теплопроводность £ высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей R большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света 15. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-4-0 Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами... R высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды R высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении R сильное влияние внеземных и антропогенных факторов £ стабильное содержание пищевых ресурсов £ сильное влияние абиотических факторов 16. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-4-0 Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами... R отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды £ отсутствие воздуха и света £ отсутствие колебаний температуры и кислотности R значительное сопротивление при передвижении 17. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-4-0 Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами... £ отсутствие света £ относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов £ отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов R практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства 18. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-4-0 Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии... £ метаболизм £ катаболизм R анаболизм £ синергизм 19. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-4-0 Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для... £ синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений £ размножения R восстановления углекислого газа £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 20. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-4-0 Фотогетеротрофы используют световую энергию для... £ восстановления углекислого газа R образования сложных органических веществ из более простых органических соединений £ образования сложных органических веществ из неорганических соединений £ образования кислорода 21. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-4-0 Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа R энергию окисления неорганических веществ £ энергию света £ энергию окисления органических веществ £ энергию образования сложных органических веществ 22. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-4-0 Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии... £ метаболизм R катаболизм £ анаболизм £ синергизм 23. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-4-0 Из перечисленных факторов:1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся £ 1,2,3,4 £ 3,4,5 R 1,2,3,4,5,6 £ 3,4,5,6 24. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-4-0 Из перечисленных определений термина «жизнь»:1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать £ 1,2 £ 1,2,3 £ 2,3 R 1 25. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-4-0 Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи R всегда шире £ всегда уже £ совпадают £ перекрываются 26. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-4-0 Из перечисленных групп факторов:1) Биотические, 2) Абиотические,3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся £ 3 £ 1,2 R 1,2,3 £ 1,2,3,4 27. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-4-0 Эдафические факторы - это совокупность £ антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы £ живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв £ биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса R физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые 28. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-4-0 Среда обитания -это: £ совокупность жизненно необходимых для организма факторов £ все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы £ совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов R совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами 29. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-4-0 Экологическими факторами среды называются: R элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм £ химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности £ растения и животные, которые окружают организм £ совокупность абиотической, биотической и социальной сред 30. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-4-0 Пределы выносливости (толерантности) – это: R диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм £ минимальная доза фактора, при которой способен жить организм £ минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть £ зона жизни живых организмов 31. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-4-0 Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются: £ стенобионтами R эврибионтами £ реликтами £ эндемиками 32. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-4-0 Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого: R близка или выходит за пределы толерантности £ выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности £ выходит за пределы оптимума £ находится в пределах толерантности 33. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-4-0 Понятие о лимитирующих факторах было введено: £ В. И. Вернадским R Ю. Либихом £ Э. Геккелемг £ Дж. Алленом 34. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-4-0 На суше лимитирующим фактором является: R свет £ элементы минерального питания £ влага £ температура 35. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-4-0 В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является: £ свет £ элементы минерального питания R температура £ морское течение 36. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-4-0 Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для: R наземно-воздушной среды £ океана £ пресных вод £ поверхности суши 37. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-4-0 Анабиоз - это состояние организма, при котором: £ он гибнет R процессы жизнедеятельности сведены к минимуму £ он прекращает размножаться £ он прекращает питаться 38. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-4-0 Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в: £ узком диапазоне температур R широком диапазоне температур £ зоне с низкими температурами 39. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-4-0 Активная реакция среды (рН) более постоянна в: R пресных водах £ солоноватых водах £ морской воде £ подземных 40. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-4-0 Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: R водной £ наземной £ почвенной £ воздушной 41. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-4-0 Термин "экология" означает: £ Наука о природе £ Наука о земле £ Наука о живых организмах R Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой 42. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-4-0 “Экологический спектр вида” – это: £ совокупность мест обитания данного вида £ совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды £ набор различных особей, составляющих данный вид R набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды 43. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-4-0 Экологические факторы подразделяются: £ Физические, химические, биотические £ Климатические, эдафические, топографические R Биотические, абиотические, антропогенные £ Биогеохимические, географические, антропогенные 44. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-4-0 Географический ареал вида определяют факторы: R Ограничивающие (лимитирующие) £ Биотические £ Абиотические £ Антропогенные 45. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-4-0 Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его: £ свет £ температура £ влажность R симбиоз £ соленость среды £ магнитное поле £ кислород 46. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-4-0 Температурные пределы жизни живых организмов: £ -200 - +300 С £ -250 - +160 С £ -150 - +150 С R -100 - +100 С 47. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-4-0 К каким наукам:естественным, социальным, точным относится экология? £ Социальным R Естественным и социальным £ К синтетическим наукам £ Естественным (физика, химия, биология) и точные 48. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-4-0 Эдафические факторы - это совокупность £ антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы £ живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв £ биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса R физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы 49. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-4-0 Земноводные не могут существовать: £ озеро £ луг £ река R море 50. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-4-0 Абиотический фактор это: R изменение температуры воздуха по сезонам года £ осушение болот человеком £ вырубка человеком деревьев в лесу £ поедание хищником жертвы 51. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-4-0 К биотическим факторам относятся: £ изменение среды обитания хищников человеком R хищничество £ отстрел хищников £ отлов хищников 52. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-4-0 К антропогенным факторам относятся: £ разлив реки во время половодья £ поедание хищником жертвы £ землетрясение R осушение болот 53. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-4-0 Биологические ритмы обеспечивают у организмов: £ поиск пищи £ защиту от хищников R приспособленность к периодическим изменениям среды £ ориентацию в пространстве 54. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-4-0 Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит: R Изменение длины светового дня £ Изменение температуры воздуха £ Выпадение осадков £ Выпадение снега
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |