КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере
55. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-5-0 Определение биогеоценоза: £ однородные участки территории, заселенные живыми организмами £ система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза R биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза £ сообщество популяций организмов, населяющих биотоп 56. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза: R микроорганизмы R синтетики органических веществ R потребители органических веществ R деструкторы £ макроорганизмы 57. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-5-0 Пищевая цепь это: £ зависимость хищника от жертвы R последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего £ последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 58. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-5-0 Симбиоз характеризуется: £ каждый партнер причиняет вред другому R оба партнера получают пользу £ один партнер получает пользу £ один партнер страдает (причиняет вред) 59. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-5-0 Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется: £ экосистемой £ биотопом R биоценозом £ биосферой 60. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-5-0 Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется: £ экосистемой £ биоценозом R биотопом £ ареалом 61. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-5-0 сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется: £ популяцией R экосистемой £ биосферой £ биоценозом 62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0 Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют: R энергетическим бюджетом £ энергетической стоимостью £ энергетическим ресурсом £ тепловым балансом 63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0 Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют: R конвергенцией £ параллельной эволюцией £ жизненной формой £ морфологической адаптацией 64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза следующие: R Синтетики и потребители органических веществ R Микроорганизмы R Деструкторы £ Конкуренты £ Хищники 65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0 Экологическая сукцессия это: R смена сообществ биогеоценозов £ чередование биотопов £ объединение различных биоценозов £ конечный результат смены сообществ 66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0 Агроценозы характеризуются: £ небольшим количеством диких растений и животных £ существованием природно-очаговых болезней R значительными территориями, занятыми под культурные растения £ большим количеством домашних животных 67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0 Урбаноценозы характеризуются: R большим скоплением людей R бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности R загрязнением окружающей среды £ богатой флорой и фауной £ рациональным природопользованием 68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0 Детритная цепь представляет собой: £ экологическую пирамиду £ цепь выедания R цепь разложения £ пирамиду чисел 69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0 Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется: £ протокооперацией £ паразитизмом R комменсализмом £ аменсализмом 70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0 Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется: £ комменсализмом R мутуализмом £ протокооперацией £ нейтрализмом 71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0 Самоизреживание у елей – пример: R внутривидовой конкуренции £ межвидовой конкуренции £ комменсализма £ старения популяции 72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0 Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется: £ симпатрией £ протокооперацией R квартиранством £ акклиматизацией 73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0 Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит: £ паразит не оказывает существенного влияния на хозяина £ всегда приводит хозяина к смерти £ приносит определенную пользу хозяину R приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина 74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0 Примерами конкуренции являются отношения между: £ хищниками и жертвами £ паразитами и хозяевами R видами, использующими одни и те же ресурсы R особями одного вида £ живыми организмами и абиотическими факторами 75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0 Экологическая ниша — это… R область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами £ географическая территория, занимаемая определенной популяцией £ экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой £ территория обитания особей 76. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-5-0 Биогеоценозы являются: £ элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов £ элементарным эволюционным явлением R элементарными биохорологическими ячейками биосферы £ элементарными единицами экосистем 77. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-5-0 Трофический тип связи в экосистеме… R хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм £ паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды £ мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция £ мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм 78. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-5-0 Основой саморегуляции в экосистеме являются… R обратные связи между популяциями разных видов £ круговорот веществ в природе £ метаболические процессы в биосфере £ экологические пирамиды 79. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-5-0 Наименее устойчивая экосистема... R с резко обедненным видовым составом £ с постоянным видовым составом £ с равномерным видовым составом £ с меняющимся видовым составом 80. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-5-0 Метод изучения экосистем... £ статический R математическое моделирование £ длительное наблюдение £ динамический 81. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-5-0 Растительность — совокупность... £ фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями R фитоценозов на определенной территории £ фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам £ фитоагроценозов на данной территории 82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0 Флора — совокупность всех... R видов растений, встречающихся на определенней территории £ видов растений Земного шара £ фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам £ растительных сообществ 83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0 Сукцессия... £ постоянная смена типов растительности на одной территории £ закономерная смена биогеоценозов на одной территории R последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории £ сезонная смена растительных сообществ 84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0 Первичная сукцессия имеет место... R при отсутствии исходной растительности £ при появлении первых типичных растений для данной территории £ при появлении незначительной растительности £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0 Вторичная сукцессия возникает при... R при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности £ при воздействии радиоактивности на растительность £ при появлении нетипичной растительности £ при появлении типичной растительности 86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0 Антропогенная сукцессия возникает под воздействием... £ жизнедеятельности живых организмов R человека £ жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов £ неживой природы 87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0 Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется R биоценозом £ биогеоценозом £ биотопом £ биотоном 88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0 К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие... R однородность в пространстве R целостность и дискретность R эволюционно длительное время существования £ изолированность от соседнего биогеоценоза 89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0 Понятие экосистемы ввел... R В. Н. Сукачев £ А. Г. Тенсли £ А. П. Шенников £ Ч. Дарвин 90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0 В основании цепи выедания находятся... R продуценты £ консументы £ редуценты £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0 В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются... R дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги £ кабаны, сойки, дятлы £ ястребы, волки, лисы, куницы £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0 Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: £ насекомые £ млекопитающие R растения £ антропогенные факторы 93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0 Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся £ 1,2 R 1,2,3 £ 2,3 £ 1,2,3,4 94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие £ 1,2 £ 2,3,4 £ 1,2,3,4 R 1,2,3 95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0 Структурными и функциональными блоками биоценоза являются: R продуценты R консументы R редуценты £ симбионты 96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0 Продуцентами не являются: £ растения £ цианобактерии £ зеленые и пурпурные серобактерии R грибы 97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0 Функцией консументов-редуцентов является: £ потребление мертвого органического вещества £ потребление живого органического вещества R потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений 98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0 Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это: £ оптимальное пространственное распределение особей разных видов R осуществление биологического круговорота веществ £ биотические взаимоотношения £ фиксация органического вещества и энергии 99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0 Трофический уровень - это совокупность: £ организмов одного вида £ организмов разных видов R организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания £ сплетение пищевых цепей 100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0 На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии: £ 1 % R 10 % £ 90 % £ 25% 101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0 Длина пищевой цепи ограничивается: £ количеством пищи, образуемой автотрофными организмами £ биомассой консументов R потерей энергии на каждом трофическом уровне £ продукцией ее последнего звена 102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0 Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ: R продуцентами £ редуцентами £ консументами £ гетеротрофными 103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0 Различие между популяцией и сообществом £ Разницы нет £ Сообщество является частью популяции R Популяция является частью природного сообщества £ Эти понятия никак не связаны 104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0 Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи: £ Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения £ растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица £ Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица R растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица 105. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-5-0 Стабильность экосистемы повышает: £ изменение численности хищников и паразитов £ равная численность продуцентов и консументов R увеличение числа видов £ подавление сукцессии растений 106. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-5-0 Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное: R примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий £ потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня £ только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий £ только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий 107. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-5-0 Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию? £ Пионерное сообщество £ Зрелое сообщество £ Доминантное сообщество R Климаксное сообщество 108. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-5-0 Ученый – основоположник биогеоценологии: £ Э. Геккель R В. Сукачев £ В. Докучаев £ К. Тимирязев £ К. Мебиус 109. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-5-0 Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются: £ Потребителями органических веществ £ Производителями органических веществ R Разрушителями органических веществ £ Главными доставщиками кислорода 110. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-5-0 Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются: £ Потребителями органических веществ R Производителями органических веществ £ Разрушителями органических веществ £ Разрушителями минеральных веществ 111. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-5-0 Биосфера — это … £ биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции £ биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований £ оболочка Земли населенная живыми организмами R часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами 112. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-5-0 В состав биосферы входят … £ витасфера, атмосфера, педосфера R атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера £ гидросфера, атмосфера, литосфера £ литосфера, гидросфера, педосфера 113. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-5-0 Функции витасферы... R газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная £ антропогенная, газовая, метаболическая £ метаболическая, производительная, защитная, газовая £ метаболическая, антропогенная, газовая 114. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-5-0 Биосфера — это... £ живая оболочка Земли R геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира £ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами £ совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями 115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0 Понятие биосферы ввел... £ Ж.-Б. Ламарк £ Ч. Дарвин R Э. Зюсс £ В. И. Вернадский 116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0 К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся: £ уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия R увеличение количества углекислого газа в атмосфере £ истощение озонового слоя £ загрязнение морского побережья в районе больших городов 117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0 Биосфера - это R оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов £ область активной жизни на планете Земля £ область вне распространения жизни на планете Земля £ часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км) 118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса £ 2 R 1,2,3,4 £ 3 £ 4 119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0 Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет R около 4 км £ 1 км £ 10 км £ 25 км 120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до глубины £ 1 км £ 3 км R 11 км £ 20км 121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0 Учение о биосфере создано: £ В. В. Докучаевым £ Ж. Б. Ламарком R В. И. Вернадским £ Э. Зюссом 122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0 Структурной и функциональной единицей биосферы является: £ популяция R биогеоценоз £ биотоп £ биотон 123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0 Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в: R скорости размножения организмов £ численности организмов £ биомассе организмов £ скорости роста организмов 124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0 В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена: £ на всем их протяжении R лишь в их части £ только в зонах соприкосновения оболочек £ только в гидросфере и атмосфере 125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до: £ 5 км £ 3 км R 11 км от поверхности воды £ 20 км 126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0 Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается: R Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом £ В океанах и морях £ В лесных джунглях £ В степных прериях 127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0 Распространение жизни в атмосфере лимитируется: £ Температурой. R Озоновым слоем. £ Содержанием кислорода. £ Давлением. 128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0 Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования: £ животными в процессе питания R растениями а процессе фотосинтеза £ бактериями в процессе питания £ грибами в процессе питания 129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0 Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия: £ органических веществ, освобождающихся в процессе питания R Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза £ минеральных веществ, поглощаемых растениями £ воды поглощаемой растениями и животными 130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0 Заповедники – это … £ участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов £ уникальные, ценные в научном отношении природные объекты R территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х £ территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы 131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0 В Красную книгу заносятся виды: R редкие и исчезающие £ малочисленные £ исчезнувшие £ исчезающие и исчезнувшие 132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0 Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью: £ только заповедников R только заказников £ только национальных парков £ заповедников и заказников 133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0 Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести R 1,2,3,4 £ 3,4 £ 1,2 £ 2,3 Экология человека как раздел общей экологии 134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0 Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек? £ 10% £ 5% £ 1% R 0,2% 135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0 Факторы воздействия окружающей среды на человека: £ обмен веществ £ обмен энергии R абиотические R биотические 136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0 Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает: £ 10% £ 1% R 0,1% £ 90% 137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0 Генетический мониторинг — это … £ то же самое, что и скрининг R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений £ система ликвидации источников мутагенов £ система оповещения о состоянии окружающей среды 138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0 Безопасная доза ионизирующих излучений существует £ да R нет £ в зависимости от длины волны:да или нет £ ионизирующее излучение безопасно для жизни 139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0 Индикатором степени чистоты атмосферы являются: £ грибы R лишайники £ водоросли £ насекомые 140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0 Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии, £ изменяющих потенциал природных компонентов £ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека £ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем 141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0 Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов, R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством £ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой £ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных £ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы 142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0 Болезнь "Минамата" - это болезнь, связанная с R пищевым отравлением метилртутью £ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов £ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды £ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением 143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0 Из перечисленных тяжелых металлов:1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены £ 1,2,3 £ 1,4,5,6,7 R 1,2,3,4,5 £ 1,2,3,4,5,6,7 144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0 Из перечисленных групп пестицидов:1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к R 1 £ 2 £ 3 £ 4 145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0 Термин "Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает: R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства £ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить £ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания £ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий 146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0 Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»: £ Соляная кислота R Серная кислота £ Азотная кислота £ Фосфорная кислота 147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0 Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей: R На верхних уровнях - уровнях хищников £ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений £ На уровнях консументов 1-го порядка £ На всех уровнях одинаково 148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0 Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь: R На здоровье и генофонде человечества £ На состоянии озонового слоя £ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения £ На повышении солнечной активности 149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0 "Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над £ Антарктидой R Антарктидой и над Северным полюсом £ экватором £ Австралией 150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0 Глобалистика это: £ Учение о глобальных круговоротах £ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере £ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных 151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0 Причина болезни «итай-итай»: £ Болезнь, связанная с тугоухостью £ Природно-очаговое заболевание R Пищевое отравление кадмием £ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей 152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0 Среда социальная - это: £ социально-психологическая система жизни людей £ социально-экономическая система жизни людей R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей £ национально-культурная система жизни 153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0 Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название: £ оценки земель R "эффекта бумеранга" £ давления жизни £ агроиндустрии 154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0 Антропогенное воздействие – это: £ факторы роста человека R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду £ комплекс мероприятий по воспитанию подростков £ вторичная растительность, интродуцированная человеком 155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0 Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды: £ Запрещено только ядерное оружие R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие £ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль £ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует 156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0 Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу: R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды £ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания £ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов £ Образование, профессиональная подготовка:торговля, экономика, технология 157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0 Амнезия-это: £ одна из форм аллергических реакций £ наука о законах движения воздуха £ свойство ряда веществ убивать бактерии R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг 158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0 Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано: R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон £ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца £ Расходование органического горючего в очень больших масштабах £ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы 159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0 Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды: £ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы, £ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста, R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО,ИМО, МАГАТЭ, ФАО 160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0 Факторы формирования ноосферы: £ Без участия человека R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле £ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга £ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу 161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0 Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством: R Они должны легко разрушаться £ Быть недорогими £ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями £ Быть более токсичными 162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0 Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет: £ Исключительно за счет испытаний атомного оружия £ Только за счет строительства АЭС £ За счет военно-промышленного комплекса R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии 163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0 Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека: £ Свинец и ртуть £ Никель, свинец, медь R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий £ Железо, вольфрам, молибден 164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0 Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является: £ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец R Выхлопные газы автомобилей £ Места добычи свинца £ Извержения вулканов 165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0 Болезнь Минамата это: £ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах £ Это кишечная инфекция £ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью) 166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0 Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло: £ Не возросло R Приблизительно в 2 раза £ В 10 раз £ B 100 раз 167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0 Из круга охраняемой законом среды обитания исключается: R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком £ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой £ Все перечисленное £ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы 168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0 Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это: £ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов R рост промышленного сектора в городах £ рост и развитие городов, его населения £ процесс повышения роли городов в развитии общества 169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0 Основной причиной демографического взрыва является: £ повышение рождаемости £ женское образование R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий £ промышленная революция £ антибиотики и совершенствование медицины 170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0 Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают: £ дыхание животных £ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений £ лесные пожары R сгорание угля и нефтепродуктов 171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0 Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере: R 0.1 МГ/МЗ куб.см. £ 10 МГ/МЗ куб.см. £ 1 МГ/МЗ куб.см. £ 3 МГ/МЗ куб.см. 172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0 Главные причины экологического кризиса на Земле: R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности £ Развитие промышленности и сельского хозяйства £ Недостаточным уровнем экологического образования на планете £ Существование капиталистической системы хозяйствования 173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0 Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло: £ Примерно в 20 раз R В 100 раз £ В 50 раз £ В 10 раз 174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0 Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности: £ ЮНИСЕФ £ ЭСКАДО R МАГАТЭ £ Всемирная федерация научных работников
£ эвритопные £ космополиты R стенотопные £ полукосмополиты 175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0 Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе: £ экотон R экотип £ биотоп £ экотоп
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |