Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение массовой информации. Распространение массовой информации законодатель связывает с распространением продукции средства массо­вой информации

Распространение массовой информации законодатель связывает с распространением продукции средства массо­вой информации. Согласно ст. 1 Закона о печати под рас­пространением продукции средства массовой информации понимается продажа, подписка, доставка, раздача перио­дических печатных изданий, аудио- либо видеозаписей про­грамм, трансляция и ретрансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ.

Распространение считается коммерческим, если за него взимается плата. Продукция, предназначенная для неком­мерческого распространения, должна иметь пометку «Бес­платно».

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периоди­ческих печатных изданий не подлежит ограничениям, за ис­ключение случаев, предусмотренных Законом о печати.

Наиболее обширный перечень требований определен законодательством в отношении распространения перио­дических печатных изданий. Это прежде всего требования, касающиеся выходных данных, тиража, обязательных экземпляров печатных изданий.

Под выходными данными понимается перечень уста­новленных законом обязательных сведений, которые дол­жен содержать каждый выпуск периодического печатного издания:

1) название издания;

2) учредитель;

3) имя и фамилия редактора либо его заместителя;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать;

5) цена номера;

6) тираж;

7) индекс;

8) полные адреса типографии и редакции;

9) регистрационный номер.

Требования к обязательным экземплярам периодических печатных изданий определены в ст. 27 Закона о печати, а именно, обязательные бесплатные экземпляры периоди­ческих печатных изданий сразу после напечатания рассылаются учредителю, регистрирующему органу, Националь­ной книжной палате Беларуси, Национальной библиотеке Беларуси, библиотеке Академии наук Беларуси им. Я. Коласа и Президентской библиотеке Республики Беларусь.

Ряд других требований сформулированы законодатель­ством в отношении иных, чем периодические печатные издания, форм распространения информации. Так, каж­дая копия аудио-, видео- или кинохроникальной програм­мы должна содержать в качестве выходных данных сле­дующие сведения:

1) название программы;

2) дату выхода в свет и номер выпуска;

3) фамилию, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакцию и ее адрес;

6) цену, либо пометку «Свободная цена», либо помет­ку «Бесплатно».

Под средством массовой информации, специализирую­щемся на сообщениях и материалах эротического характера, понимается периодическое издание либо программы, пол­ностью или систематически эксплуатирующие интерес к сексу.

Распространение выпусков специализированных радио-и телепрограмм эротического характера без кодированного сигнала не допускается.

Розничная продажа средств массовой информации, спе­циализирующихся на сообщениях и материалах эротическо­го характера, допускается только в непрозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация деятельности средств массовой информации | Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.