КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Отношения средств массовой информации с гражданами строятся на основе предписаний, содержащихся в гл. IV Закона о печати. В числе этих предписаний законодательство устанавливает права и обязанности редакции, которые они имеют в рамках взаимных отношений с гражданами и организациями по поводу получения информации, запроса и предоставления информации, опровержения не соответствующих действительности сведений, конфиденциальной информации, авторских произведений и писем. Важнейшим правом редакции является ее право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц. Допускается устный и письменный запрос. Предоставлять запрашиваемую редакцией информацию обязаны руководители органов и организаций, их заместители, работники пресс-служб либо уполномоченные на это лица. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен по основаниям, установленным в ст. 33 Закона о печати, а именно по основаниям наличия в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Отказ оформляется уведомлением, которое вручается представителю редакции не позднее, чем в 10-дневный срок со дня получения письменного запроса. Редакция обязана: 1) сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующие требования поступили от суда в связи с находящимся в его производстве делом; 2) соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на объекты интеллектуальной собственности. Правам и обязанностям редакций корреспондируют взаимные права и обязанности граждан и организаций. Важнейшим правом граждан является право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, которые предоставляют указанные сведения средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочной и статистических материалов и в иных формах. В соответствии со ст. 36 Закона о печати гражданин либо его законный представитель, организация или учреждение, предприятие, государственный орган имеют право требовать от редакции средства массовой информации опровержения опубликованных сведений, если те не соответствуют действительности или унижают их честь и достоинство. Причем редакция должна доказать, что распространенные сведения соответствуют действительности. В противном случае она будет просто обязана опубликовать опровержение, поправку либо уточнение. Если же редакция докажет правдивость информации, содержащейся в публикации, то даже порочащий характер не будет основанием для публикации опровержения. Опровержение должно содержать информацию о том, какие именно сведения не соответствуют действительности, когда и как они были опубликованы данным средством массовой информации. Гражданин, организация или учреждение, предприятие, государственный орган, в отношении которых в средстве массовой информации опубликованы сведения, не соответствующие действительности или ущемляющие их права и законные интересы, имеют право на публикацию своего ответа в том же средстве массовой информации. Закон о печати содержит и такие понятия, как поправка и уточнение, не раскрывая, правда, их содержания и случаи применения. Периодическое печатное издание обязано напечатать опровержение или ответ в специально существующей рубрике либо на том же месте полосы, что и опровергаемые сообщение либо материал, в том же объеме и тем же шрифтом. Таким образом, достигается принцип восстановления репутации в глазах того же круга лиц, которые ознакомились с лживыми и порочащими измышлениями. Для достижения этой же цели детализируются сроки опубликования опровержений различными СМИ. Законом о печати предусматривается возможность отказа в публикации опровержения или ответа. Редакция вправе отказать в публикации опровержения либо публикации ответа в следующих случаях: — если это нарушит принцип свободы массовой информации или противоречит вступившему в законную силу решению суда, или является анонимным, или ранее опровергнутым; — если спорные сообщения присутствовали в обязательных (официальных) сообщениях; — были получены от информационных агентств или получены в ответ на запрос, или содержались в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений; или же если они являются дословным воспроизведением каких-либо выступлений, сообщений или текстов. К вопросу о защите деловой репутации необходимо также сказать о положении Закона Республики Беларусь от 18 февраля 1997 г. № 19-3 «О рекламе». Статья 20 данного Закона обязывает виновного при обнаружении нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе осуществить контррекламу, т.е. опубликовать своеобразное опровержение информации, которая нанесла вред деловой репутации потерпевшего. При этом нарушитель несет расходы по опровержению рекламы в полном объеме. Требования к порядку опубликования и содержанию контррекламы сходны с обычным опровержением, о котором говорилось выше. Если информация была передана по радио или телевидению, опровержение передается в то же время суток и в той же передаче, что и опровергаемые сообщения либо материал. Опровержение должно быть опубликовано: 1) в средствах массовой информации, выходящих в свет не реже одного раза в неделю, — не позднее 10 дней со дня поступления требования об опровержении или его текста; 2) в других средствах массовой информации - в очередном выпуске. Если отказано в опровержении, то заинтересованная сторона может обратиться в суд. Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности, имеют право на ответ в том же средстве массовой информации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |