Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный контроль в области рекламы и ответственность за ненадлежащую рекламу

Государственный контроль в области рекламы представ­ляет собой систему мероприятий, осуществляемых упол­номоченными органами исполнительной власти с целью проверки соблюдения субъектами рекламной деятельности требований законодательства о рекламе.

Функции по государственному контролю в области рек­ламы законодатель возлагает на Республиканский орган уп­равления Республики Беларусь.

Данный орган обязан:

— предупреждать и пресекать факты ненадлежащей рек­ламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

— направлять рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решений об осу­ществлении контррекламы;

— направлять материалы о нарушениях законодательст­ва о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулирова­нии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

— направлять в органы прокуратуры, другие правоох­ранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по при­знакам правонарушений в области рекламы.

Ответственность за ненадлежащую рекламу. Действую­щее законодательство предусматривает ряд мер граждан­ско-правового, административно-правового и уголовно-правового характера, применяемых к лицам, нарушившим законодательство о рекламе и, в частности, создавшим, офор­мившим и разместившим информацию, подпадающую под признаки ненадлежащей рекламы. При этом ответственность за ненадлежащую рекламу дифференцируется в зависимости от участия того или иного субъекта рекламной деятельности.

Согласно ст. 23 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о рекламе в части ее содержания, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что это произо­шло по вине рекламопроизводителя или рекламораспрост­ранителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нару­шение законодательства Республики Беларусь о рекламе в от­ношении оформления, производителя и подготовки.

Рекламораспространитель несет ответственность за нару­шение законодательства Республики Беларусь в отноше­нии времени, места и способа ее размещения.

Физические и юридические лица несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе в установленном порядке обратиться в суд с исками, в том числе и с исками о возме­щении материального и морального ущерба.

Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламорас­пространитель вправе обратиться в суд с заявлением о при­знании недействительным полностью или частично предпи­сания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компе­тенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Подача заявления не приостанавливает исполнения пред­писания или решения республиканского органа управле­ния Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятель­ности, если судом не будет вынесено определение о приоста­новлении исполнения названных актов.

 

 

Тема 7. ИНТЕРНЕТ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности | Правовые проблемы Интернета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.