Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности

Субъектами отношений, возникающих в процессе произ­водства, размещения и распространения рекламы, выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Круг лиц, рассматриваемых законодателем в качестве названных субъектов, определен, в частности, в ст. 2 Закона о рекламе.

Рекламодателем признается физическое или юридиче­ское лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения.

Рекламопроизводитель - это физическое или юриди­ческое лицо, осуществляющее полное или частичное до­ведение рекламной информации до готовой для распрост­ранения формы. В качестве рекламопроизводителей могут выступать отдельные специалисты, специализированные ор­ганизации и рекламно-информационные агентства, способ­ные разрабатывать рекламные материалы, готовить тексты и художественное оформление рекламных сообщений, пуб­ликаций, вырабатывать рекомендации для рекламодателя на основе изучения рекламируемой продукции. Деятельность рекламопроизводителей, безусловно, является творческой и требует специальных знаний и навыков от осуществляю­щих ее лиц. В случае необходимости рекламопроизводители могут привлекать к своей работе специализированные орга­низации, располагающие соответствующими материалами, техникой и оборудованием, а также типографии, киносту­дии, фотостудии и т.п.

Рекламораспространитель — это физическое или юриди­ческое лицо, осуществляющее размещение и (или) распрост­ранение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В этой роли чаще всего выступают рекламно-информационные агентства, тесно сотрудничающие со средствами массовой информации и сторонними специалистами в области реклам­ной деятельности. Рекламораспространители могут не ог­раничиваться только распространением или размещением рекламной информации, они, как правило, осуществляют контроль выполнения заказов, разрабатывают планы комп­лексных рекламных кампаний, ведут расчеты с рекламода­телями и средствами массовой информации, осуществляют монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы, проводят рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, поставляют рекламные сувениры и т.п.

Потребителями рекламы могут выступают физические или юридические лица, до сведения которых доводится или мо­жет быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Потребителями рекламы может являться практически все население, а равно отдельные группы людей, которых принято именовать розничными коллективными покупа­телями определенного товара.

Законодательство о рекламе устанавливает некоторые права и обязанности субъектов рекламной деятельности, которые носят императивный характер и в известной сте­пени упорядочивают сферу рекламной деятельности.

Эти права и обязанности не структурированы и сфор­мулированы законодателем в отношении отдельных групп субъектов рекламной деятельности.

Важнейшим правом рекламопроизводителя и рекламо-распространителя является право требовать от рекламода­теля документального подтверждения достоверности рек­ламной информации. Соответственно у рекламодателя воз­никает корреспондирующая обязанность предоставления требуемого документального подтверждения.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель впра­ве, и даже обязаны в соответствующих случаях, требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензи­рованию, предоставления соответствующей лицензии либо надлежаще заверенной ее копии.

Рекламопроизводителю предоставлено право расторжения договора с рекламодателем и право требования полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено догово­ром, в случае, когда рекламодатель, несмотря на своевремен­ное и обоснованное предупреждение рекламопроизводи­теля, не изменит свое требование к рекламе, нарушающее законодательство о рекламе, либо не представит по требова­нию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекла­мы информации или не устранит обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей.

В числе обязанностей рекламодателя, рекламопроизво­дителя и рекламораспространителя, которые имеют общее для них содержание, законодатель называет обязанность по хранению рекламных материалов или их копий, вклю­чая вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы, а так­же обязанность предоставлять по требованию федераль­ных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, достоверные документы, объяс­нения в устной или письменной форме, видео- и звукоза­писи, а также иную информацию, которую вправе затре­бовать указанные органы.

Помимо названных выше на рекламопроизводителя воз­лагаются обязанности по:

— своевременному информированию рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства о рекламе;

— предоставлению услуг по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема про­изводимой им рекламы.

На рекламораспространителя в зависимости от его при­надлежности к организации средств массовой информации дополнительно возложены обязанности по:

— осуществлению размещения социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы за­конодательством о рекламе (для рекламораспространите-лей — организаций средств массовой информации);

— осуществлению размещения социальной рекламы в пре­делах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы (для рекламорасп-ространителей, не являющихся организациями средств мас­совой информации).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие рекламы и требования, предъявляемые к ней | Государственный контроль в области рекламы и ответственность за ненадлежащую рекламу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.