КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы успешной речевой коммуникации
Особенности речевой коммуникации Речевое взаимодействие 1) Особенности речевой коммуникации 2) Принципы успешного общения 3) Особенности устной речи 4) Особенности письменной речи 5) Речевой этикет Общение или коммуникация - это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной и трудовой деятельности. РК – речевая коммуникация. Главная цель РК – это обмен информации различного рода. Кроме того, в процессе общения осуществляется взаимовлияние, сопереживание. РК выполняет функции: 1) Информативную (главная) 2) Интерактивная (т.е. побудительная) 3) Персептивная (взаимопонимание) 4) Экспрессивная (передача эмоций и чувств) Процесс коммуникации в современных условиях представляет собой ведущий фактор в достижении успеха. Важнейшая функция речи – это функция выражения мысли. Мыслить значит оперировать понятиями, которые в свою очередь необходимо представлять в разнообразном речевом воплощении. В реализации речи выделяют следующие этапы: 1) Подготовка (подготовка целей, прогноз ответов) 2) структурирование высказывания (построение) 3) переход (осуществление) внешней речи Модель РК представлена тремя компонентами: адресант, само сообщение (которое передает адресант), адресат. Для адресанта и адресата как комуникантов важны следующие качества: эмпатия (умение сопереживания), доброжелательность (отношений), умение поддержать другого человека. Чтобы оптимизировать РК учеными были созданы правила для её осуществления: Ι) Правила кооперации Грайса, состоят из 4-х максим (правил): 1) Максима полноты информации 2) Максима качества информации 3) Максима не отклонения от темы 4) Максима способа выражения мысли (кратко, четко) ΙΙ) Правила вежливости Лича, включает 6 максим: 1) Максима такта (личностные границы собеседника) 2) Максима великодушия 3) Максима одобрения (поддержка) 4) Максима скромности 5) Максима согласия (в открытый конфликт переходить не стоит) 6) Максима симпатии О характере РК судят по обратной связи – показатель достижения нужного результата, который выражается мимикой, жестами, ответными репликами. Оптимальной РК мешают коммуникативные (речевые) барьеры: 1) логический 2) стилистический 3) смысловой барьер – говорящие используют разную лексику (словарный запас), разную культуру разговора, свойственную различным социальным, религиозным группам. 4) фонетический (звуковой). Средства с помощью которых осуществляется РК могут быть вербальными (с лат. словесными), невербальные (жест, мимика, поза, взгляд, дистанция). Психологи утверждают, что в процессе общения (РК) 55% информации человек получает благодаря невербальным сигналам. В «Войне и мир» 97 вариантов улыбки и 85 «оттенков» глаз. Важным фактором в РК речевой коммуникации является межличностное пространство. Традиционно выделяют 4 зоны общения: 1) интимная зона от 15 до 50 см – это родственники, дети 2) межличностное расстояние от 50 до 1,2 м – общение друзей 3) социальная зона от 1,2 до 3,7 – зона общения посторонних людей 4) от 3,6 м – общественная, при контакте с большой аудиторией
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |